Женщина была признана виновной в групповом мошенничестве. В рамках уголовного дела был удовлетворен гражданский иск к подсудимой о возмещении многомиллионного материального ущерба, который был нанесен страховой компании.
В ходе следствия было установлено, что гражданка вместе с тремя соучастниками выводила из оборота денежные средства фирмы, где работала главным бухгалтером. Так, путём оформления фиктивных агентских договоров на счета номинальных страховых агентов было перечислено комиссионное вознаграждение на общую сумму в 93,3 млн рублей. В действительности страхованием указанных в бумагах юридических и физических лиц занимались штатные сотрудники компании.
Как следует из показаний пермячки, преступная схема заключалась в том, что доверенные лица открывали на свое имя ИП и заводили банковский счет, к которому имел доступ руководитель агентства. После этого по данным реквизитам перечислялись денежные средства, которые обналичивались гендиректором фирмы и делились среди участников преступления.
При назначении наказания за хищение чужого имущества суд учел активную помощь следствию со стороны подсудимой, а также ряд смягчающих обстоятельств. В итоге гражданке было назначено 4 года лишения свободы, а также ее обязали возместить нанесенный юридическому лицу материальный ущерб. В связи с тем, что на момент вынесения приговора часть денежных средств уже была компенсирована другим фигурантом уголовного дела, женщине оставалось выплатить 86 млн рублей.
Исполнительный документ о взыскании данной суммы поступил на исполнение в отдел по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю. В рамках исполнительного производства было обращено взыскание на доходы пермячки и денежные средства, находящиеся на ее банковских счетах, но этих сумм оказалось недостаточно для полного погашения задолженности. Тогда с гражданки был взыскан штраф за неисполнение решения суда в установленный законом срок в размере 6 млн рублей. Также судебный пристав вынес запреты на выезд за пределы Российской Федерации и на регистрационные действия с недвижимостью женщины.
Меры принудительного исполнения привели к тому, что вскоре в подразделение ведомства был предоставлен платежный документ, подтверждающий факт возмещения материального ущерба. Исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.