Выйдя на пенсию, житель г. Березники решил не возвращать работодателю спецодежду, которая была выдана ему для работы. После увольнения гражданина в муниципальном учреждении недосчитались 2 курток, брюк, полукомбинезона, обуви, каски и иных защитных аксессуаров.
Досудебная претензия с требованием вернуть вещи, которые выдавались во временное пользование, была проигнорирована экс-работником. Тогда представители строительной организации обратились в суд с иском к бывшему сотруднику о сдаче 12 единиц рабочей одежды.
В ходе гражданского процесса было установлено, что ответчику действительно выдавалась спорная спецодежда. Согласно внутреннему регламенту предприятия, он был обязан вернуть ее в случае расторжения трудового договора. Исходя из этих фактов и ряда положений действующего законодательства, суд обязал гражданина отдать казенное имущество, а за утерянные защитные очки, плащ и жилет заплатить истцу их стоимость с учетом износа - 124 рубля.
Исполнительный лист был передан в отдел судебных приставов по г. Березники и Усольскому району ГУФССП России по Пермскому краю. Должника надлежащим образом уведомили о необходимости в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда передать взыскателю все истребуемое имущество. Но гражданин пренебрег данными разъяснениями, в связи с чем судебный пристав взыскал с него исполнительский сбор в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, прикамца ограничили в праве выезжать за пределы РФ и запретили сделки с транспортными средствами Hyundai Santa Fe и ВАЗ-2106.
Меры принудительного исполнения убедили должника в том, что дальнейшее упорство в вопросе возврата чужой собственности будет ухудшать его правовое положение. Единственная загвоздка состояла в том, что предметов спора в натуре у прикамца на руках уже не было. Тогда он обратился в суд за изменением предмета взыскания. Заявителю пошли на встречу и обязали компенсировать бывшему работодателю стоимость спецодежды, которая составила порядка 1600 рублей.
После того, как должник предоставил судебному приставу документы, подтверждающие выплату взыскателю положенных денежных средств, исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.