Кондукторы в Перми все-таки нужны

Власти прорабатывают возможность сбора платы за проезд в ручном режиме

В администрации Перми состоялся круглый стол по вопросу введения новых механизмов для повышения собираемости платы за проезд в общественном транспорте. Мероприятие прошло под руководством первого заместителя главы администрации Перми Эдуарда Хайруллина, также в нём приняли участие председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, депутаты гордумы, представители Контрольно-счётной палаты.

Власти прорабатывают возможность сбора платы за проезд в ручном режиме
gorodperm.ru

Сейчас рассматривается вариант привлечения по агентскому договору специалистов для сбора платы за проезд на тех участках, где система учёта пассажиропотока фиксирует значительный процент неоплаченных поездок. Специалисты департамента пояснили, что согласно социологическому исследованию, только 23% выявленных безбилетников назвали причиной неоплаты проезда желание сэкономить. Все остальные объяснили безбилетный проезд такими причинами, как сложность подхода к валидатору в пиковые часы, нежелание отвлекать водителя и т.д.

– Когда мы внедряли бескондукторную систему оплаты проезда, то, конечно, понимали, что будут случаи недосбора платы. Как мы и прогнозировали, сейчас процент безбилетников на бескондукторных маршрутах составляет 18%. По нашим расчётам, точечная работа специалистов, которые будут продавать билеты, на наиболее проблемных участках позволит снизить этот показатель, – прокомментировал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.

Дополнительный вариант оплаты проезда предполагает, что отдельные сотрудники будут работать на маршрутах по договору с МКУ «Гортранс», а не будут устроены в штате перевозчиков. Это позволит не закреплять их за конкретными транспортными средствами в течение всего дня, когда их услуги не требуются, а оперативно координировать работу, направляя специалистов на наиболее проблемные участки маршрутов, где фиксируются массовые случаи неоплаты проезда.

– Временные промежутки и определённые зоны, где есть наибольшая концентрация безбилетных пассажиров, выявляются департаментом транспорта по итогам регулярного мониторинга. Эта информация нам известна, поэтому мы можем максимально эффективно использовать возможности мобильных специалистов, которые будут собирать плату за проезд. Например, они будут работать не на начальных остановках, когда люди только сели в автобус, а на определённых участках маршрута. Также это будет актуально в вечерние часы, когда пассажиры начинают платить не так тщательно, как днём, – пояснил Эдуард Хайруллин.

При этом сотрудники не должны будут принуждать пассажиров оплачивать проезд именно у них. Оплатить проезд пассажиры смогут любыми удобными для них способами: у водителя, через валидатор или по приложению. По словам Эдуарда Хайруллина, работа дополнительных специалистов не только сделает процедуру более удобной, но и простимулирует пассажиров к приобретению проездных билетов по выгодным тарифам.

Депутаты одобрили намерения администрации. Они озвучили свои замечания к предложенной инициативе. В частности, высказывались мнения о необходимости более тщательно проработать механизм предоставления этой услуги и сосредоточиться на повышении эффективности работы контролёров, которые выявляют и штрафуют безбилетников.

В итоге было принято решение, что перед запуском необходимо протестировать работу агентов по сбору оплаты проезда на нескольких пилотных маршрутах. На основании этих данных будут сделаны выводы о её эффективности и возможности дальнейшего использования.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру