Власти Прикамья рассмотрят вариант строительства эстакады через Транссиб у площади Гайдара

На​ системном часе врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина​ обсуждалось​ возведение​ третьего этапа​ ул. Строителей. В частности, речь шла о выборе варианта пересечения ул. Локомотивной рядом с существующим тоннелем через Транссибирскую магистраль в районе пл. Гайдара.

По проекту ул. Строителей пересекает ул. Локомотивную. По данным краевого министерства транспорта, здесь обязательно должна быть транспортная развязка, чтобы​ снизить вероятность​ заторов. Это позволит снизить нагрузку на​ ул. Локомотивную,​ она связывает Индустриальный район с центром Перми,​ загружена транспортом, особенно в часы пик.

Изначально там предполагалось строительство​ тоннеля​ – ул. Строителей должна была уходить под землю. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, этот вариант минимум на год перекроет движение по ул. Локомотивной и потребует существенного финансирования. По предварительным расчетам, стоимость строительства тоннеля составляет 1,8 млрд руб. «Также дорогостоящим станет его обслуживание: гидроизоляция, дренаж-отвод, вентиляция. Это более 8 млн руб. в год», – добавил министр.​ К тому же в Перми нет примеров таких тоннелей, и его строительство в районе пл. Гайдара стало бы первым опытом для пермских дорожников.

В качестве альтернативы краевой минтранс представил два варианта автодорожного путепровода – эстакаду и путепровод на подпорных стенках (насыпь). На сегодняшний день в качестве приоритетного варианта рассматривается именно эстакада – ее строительство обойдется​ дешевле подземного тоннеля (примерно 1 млрд руб.) и при этом визуально такой вариант с металлическими опорами и освещением не будет выглядеть «тяжелым», как вариант с насыпью. Обслуживание эстакады тоже будет обходиться дешевле тоннеля – примерно 5,8 млн руб. в год. Ее протяженность составит 168 метров.​ Эстакада подобного типа есть, например, в районе левоповоротного съезда к новому терминалу аэропорта Большое Савино.

Дмитрий Махонин поручил краевому минтрансу совместно с администрацией Перми проработать варианты визуализации эстакады, чтобы выбрать наиболее удачный с учетом существующего ландшафта.​

Напомним, строительство ул. Строителей позволит перераспределить транспортные потоки города и разгрузить центральные улицы и Коммунальный мост. Также она добавит трафик на Красавинский мост, который сейчас недостаточно загружен. Строительство магистрали разбито на 4 этапа: первый – строительство автодороги от ул. Куфонина до ул. Вишерской, второй – от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, третий – от ул. Папанинцев до пл. Гайдара, и четвертый, заключительный – от пл. Гайдара до ул. Стахановской. Будущая магистраль протянется на 7 км, от ул. Куфонина до ул. Стахановской. Ввод всей дороги намечен на 2027 год.

В настоящий момент ведется реализация первого этапа. По данным краевого минтранса, в этом году подрядчик должен открыть движение от ул. Куфонина до ул. Желябова. Все работы на этом отрезке будут завершены к третьему кварталу 2021 года. Общая стоимость строительства первого этапа сегодня составляет 2,067 млрд руб. 400 млн руб. направлено по федеральной программе «Стимул». Остальная часть финансирования заложена в бюджете Пермского края.

На втором этапе подрядчик приступит к строительству участка от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, сегодня в разработке находится проектно-сметная документация. Срок прохождения государственной экспертизы обозначен первым кварталом 2021 года. Готовность второго этапа по контракту – четвертый квартал 2022 года.

Третий этап строительства продлит улицу до площади Гайдара. По данному этапу уже разработана концепция, проекты планировки и межевания территории. Планируется, что проектно-изыскательские работы завершатся во втором квартале 2021 года. Сроки строительства данного участка дороги – 2021-2023 годы.

Последний, четвертый этап свяжет ул. Строителей с ул. Стахановской. По нему ГБУ «Управление дорожного проектирования» приступило к проектированию. Оно должно завершиться в декабре 2021 года. Сроки строительства последнего участка дороги – 2023-2027 годы.

Проект включает также возведение двух тоннелей. Оба будут пересекать Транссибирскую магистраль: один в створе ул. Углеуральской, второй – в створе ул. Вишерской. Ввод в эксплуатацию тоннелей намечен на 2023 год.

После окончания всех работ ул. Строителей будет четырехполосной, с заездными карманами на автобусных остановках, обустроенными тротуарами и велосипедными дорожками.