Краевой бюджет-2018 исполнен с профицитом

Законодательное собрание Прикамья приняло отчет министерства финансов

28.05.2019 в 12:27, просмотров: 1088

Центральной темой майской пленарки Законодательного собрания стал отчет об исполнении бюджета края за прошлый год. Важность этого вопроса подчеркнул спикер Валерий Сухих: «Такой ежегодный анализ необходим для оценки эффективности исполнения бюджета. За этими цифрами – ресурсы, необходимые для решения важных для жителей проблем: благоустройство дворов, строительство и ремонт дорог, доступная медицина, места в детских садах, современные школы и т.д.».

Краевой бюджет-2018 исполнен с профицитом

Снова в плюсе

Отчет об исполнении бюджета-2018 депутаты приняли сразу в двух чтениях.

Доходы краевого бюджета за 2018 год составили 127,558 млн рублей и по сравнению с 2017 годом увеличились на 10,9 млрд рублей. Общий объем фактически произведенных расходов краевого бюджета за 2018 год составил 127 526,7 млн рублей.

Выше среднего уровня (94,1%) исполнены расходы по 7 государственным программам: «Развитие информационного общества» (99,3%), «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (98,0%), «Региональная политика и развитие территорий» (97,7%), «Образование и молодежная политика» (97,6%), «Развитие транспортной системы» (95,5%), «Социальная поддержка жителей Пермского края» (94,4%), «Качественное здравоохранение» (94,3%).

Низкий процент освоения расходов сложился по государственным программам «Спортивное Прикамье» (82,6%), «Пермский край – территория культуры» (82,5%), «Безопасный регион» (82,9%), а также по непрограммным мероприятиям (60,9%).

В своем докладе министр финансов Елена Чугарина акцентировала, что по итогам прошлого года бюджет Пермского края исполнен с профицитом в 30 млн рублей при планировавшемся «техническом» дефиците в 11 млрд рублей. Такая же ситуация наблюдалась и в прошлом году, когда профицит составил чуть больше 700 млн рублей. Также министр обратила внимание депутатов на то, что на начало года имеются остатки – 3,5 млрд рублей, из которых 2 млрд имеют целевой характер, в том числе средства дорожного фонда и т.д.

«По структуре краевого бюджета расходы растут сдержанными темпами, а бюджет развития – более высокими. Это основной принцип бюджетной политики, которой мы придерживаемся при его формировании и исполнении. Так, текущие расходы в сравнении с 2017 годом увеличились на 8,6%, а бюджет развития на треть, а в сравнении с 2016 годом – в 2,3 раза», – отметила в своем докладе Елена Чугарина.

В бюджет развития входят инвестиционные расходы, а также благоустройство. Инвестиционные расходы, по словам министра финансов, увеличились с 6 млрд в 2016 году до 17 млрд в 2018-м. Основной прирост обеспечили «дорожники».

В рамках рассмотрения бюджетных вопросов свой доклад представил председатель Контрольно-счетной палаты Геннадий Тушнолобов. Он обозначил положительные и отрицательные факторы исполнения бюджета, уровень исполнения по госпрограммам, а также проанализировал неиспользованные остатки.

Председатель КСП заострил внимание на том, что объем неосвоенных бюджетных инвестиций на объекты общественной инфраструктуры растет с каждым годом. При плане исполнения 6,5 млрд рублей остатки в 2018 году составили 2,4 млрд рублей. По словам, Геннадия Тушнолобова, это самый высокий остаток неосвоенных средств за последние три года.

По итогам 2018 года из 51 объекта общественной инфраструктуры не финансировались 8 объектов. При этом из 15 объектов, чей ввод был запланирован в 2018 году, не введены в эксплуатацию 10.

Депутаты отметили в качестве положительной тенденции рост бюджета развития, более динамичную работу правительства по освоению бюджета и плюсы тесного взаимодействия с краевыми парламентариями в депутатских округах.

Также парламентарии поддержали инициативу главы региона по увеличению финансирования госпрограмм «Образование и молодежная политика» и «Спортивное Прикамье». Законопроект предлагает изменения в бюджет края в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов. Доходы бюджета в 2019 году увеличатся на 102,3 млн рублей за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, а расходы увеличатся на 102,3 млн рублей в 2019 году, на 56 млн рублей – в 2020 и в 2021 году.

Законопроект предполагает выделение 52 млн рублей в 2019 году, 56 млн в 2020-м и 54 млн рублей в 2021 году Пермскому государственному национальному политехническому университету. Эти средства необходимы вузу, чтобы войти в топ-1000 глобальных рейтингов университетов.

В рамках программы «Спортивное Прикамье» около 1 млн рублей предлагается направить Чайковскому городскому округу и 239,7 тысячи рублей – Пермскому муниципальному району для оплаты обязательств по строительству спортивных объектов, устройству спортивных площадок и оснащению спортивным инвентарем. 16,9 млн рублей предлагается потратить на субсидию для замены футбольного поля и ремонта системы полива на стадионе «Звезда».

Векторы демографической политики

Правительственный час был посвящен демографии. С докладом «Демографическая политика в отношении трудоспособного населения Пермского края» выступил министр социального развития Павел Фокин. По его словам, демографическая ситуация в Прикамье соответствует общероссийским тенденциям: наблюдается ежегодное снижение численности населения и рождаемости. Вместе с тем в крае снижается смертность.

Несмотря на цифры, наш регион относится к числу субъектов РФ с достаточно высоким уровнем рождаемости и продолжает удерживать среди регионов ПФО 2-3 места по данным показателям.

Наибольшее снижение наблюдается по первым рождениям. Причиной тому – снижение числа женщин в возрасте 20-39 лет. Поэтому в Прикамье действует краевая единовременная выплата молодым мамам при рождении первого ребенка по достижении им полутора лет.

По показателю смертности Пермский край находится на 6 месте среди регионов ПФО и на 49 – среди субъектов Российской Федерации.

С учетом демографических тенденций в регионе проведен анализ трудовых ресурсов в современных условиях. Исходя из численности выпускников образовательных учреждений и условий пенсионной реформы, к 2024 году региону дополнительно потребуется 71,5 тысячи рабочих мест.

Основной вектор демографической политики сосредоточен в национальном проекте «Демография». Для Пермского края данным проектом установлены, например, следующие показатели: увеличение продолжительности здоровой жизни до 75,7 года, увеличение суммарного коэффициента рождаемости и увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и ведущих здоровый образ жизни.

Альтернатива для сирот одобрена

Также народные избранники проголосовали за положительный отзыв на проект федерального закона, предлагающий предоставление альтернативы – денежной выплаты детям-сиротам для обеспечения жильем.

Сейчас обеспечение жилыми помещениями детей-сирот реализуется по договору найма специализированного жилого помещения. В действующем федеральном законодательстве отсутствует возможность выбора другого способа решения жилищного вопроса. Депутаты Саратовской областной думы внесли в Госдуму РФ предложение дать субъектам РФ возможность предусматривать альтернативные способы обеспечения жильем детей-сирот за счет средств регионального бюджета.

Предполагается, что граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие 23 лет, социально устроенные и адаптированные, смогут выбирать, пользоваться жильем по договору социального найма или получить социальную выплату на улучшение жилищных условий с использованием собственных средств, ипотеки, материнского капитала. Такая альтернатива позволит сократить очередь на жилье и не потребует дополнительных затрат из бюджета. Часто у подросших сирот уже есть семьи, появились дети, а предусмотренная для них законом квартира мала по площади. У них есть материальная возможность улучшить жилищные условия, но фактически этого сделать нельзя: приватизация жилого помещения возможна только по истечении срока, предусмотренного договором соцнайма. В результате иногда дети-сироты, получив жилье по договору найма, вынуждены снимать помещение большей площади для своей семьи из трех-пяти человек. Остроту этой проблемы призван снять федеральный законопроект.

В продолжение объединительных процессов парламентарии приняли три законопроекта об образовании новых муниципалитетов. На территории Прикамья будут созданы Александровский, Березовский и Ординский муниципальные округа. Как и в случае с городскими округами, преобразования позволят упростить систему местного самоуправления, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач и ускорить социально-экономическое развитие территорий.

Пенсионная реформа. Хроника событий