Работник лесозаготовительной компании получил травму при исполнении служебных обязанностей. Спиленное им дерево при падении повисло на более молодом растении, что потребовало дополнительного вмешательства со стороны лесоруба. Но при этом мужчина потерял бдительность и пропустил момент, когда ствол дерева рухнул прямо на него.
В результате комлевая часть заготовки сначала ударила гражданина по голове, а когда он упал, придавила сверху. В медицинском учреждении, куда прикамца экстренно доставили, ему пришлось провести больше полумесяца, и еще 119 дней заняло амбулаторное лечение.
В частном порядке гражданин не смог добиться от работодателя компенсации морального вреда. По мнению руководства, мужчина получил травму по своей вине, так как сам поставил себя в опасное положение и нарушил ряд правил безопасной рубки деревьев. Прикамец был вынужден обратиться в суд с требованием взыскать с компании 800 тысяч рублей за пережитые им физические и нравственные страдания.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что в действиях истца не было грубой неосторожности, а вот ответчик допустил нарушения требований охраны труда. Так, было установлено, что в компании не проводилась оценка профессиональных рисков рабочего места пострадавшего, а сам он не прошел необходимое обучение. Учтя характер и степень причиненных переживаний гражданина, а также тот факт, что он длительный период испытывал физическую боль и был лишен возможности вести привычный образ жизни, суд посчитал разумным взыскать в его пользу 400 тысяч рублей.
К исполнению решения суда приступили сотрудники отделения судебных приставов по Чердынскому району ГУФССП России по Пермскому краю. До руководства организации-должника надлежащим образом донесли информацию о том, что затягивание сроков выплаты задолженности закончится применением мер принудительного исполнения в отношении активов и имущества фирмы. В качестве превентивной меры судебный пристав арестовал денежные средства на банковских счетах юридического лица. Этого оказалось достаточно для того, чтобы финансовые обязательства перед взыскателем были погашены в полном объеме.