«КОМОС Групп» собирается наводнить спальные районы Перми удмуртской «просрочкой»

У «КОМОС Групп» в Перми - очередные проекты и планы. Иными словами, новые обещания. Но если раньше речь шла о миллиардных инвестициях и открытии в регионе масштабных новых производств, то теперь на повестке дня – вложения порядка 50 млн рублей в собственную торговую сеть. Она-то и будет продвигать продукцию из Удмуртии. 

«КОМОС Групп» собирается наводнить спальные районы Перми удмуртской «просрочкой»

Правда, о том, что удмуртский холдинг будет торговать привозной продукцией, прямо не говорится. Но это и так понятно. Скупив ряд кризисных пермских предприятий, холдинг за 3 года так и не наладил на них полноценное производство. Тот же хладокомбинат «Созвездие» стал перевалочной базой, где привезенную из Удмуртии морскую (!) рыбу заворачивают в новые кулечки, чтобы потом отгрузить в торговые сети под маркой пермского предприятия. Срок годности товара, естественно, отсчитывается с момента упаковки. Как долго и по каким складам и рефрижераторам «плавала» до этого рыбка – коммерческая тайна.

Что касается продаж, изначально «КОМОС» намеревался развивать в регионе собственную сеть под брендом «Вкусный дом», хорошо известным жителям Удмуртии. Это должны были быть десятки магазинов площадью до 100 квадратных метров по всему Пермскому краю. Однако проект закрыт, так и не дойдя до реальных вложений.

По факту продажа продукции агрохолдинга была организована через пермских ритейлеров. Распознать ее на прилавках было достаточно просто. Если мороженое – то в деформированных контейнерах с крышкой набекрень. Да и битую-перебитую, проржавевшую рыбу от «КОМОСа» можно было узнать издалека.

Итогом этого сотрудничества стал грандиозный скандал, вышедший не только в судебную плоскость, но и на федеральный уровень. Пермский хладокомбинат предъявил сети «Добрыня» долг в 22 млн рублей за поставленную продукцию. Последовали иски, обеспечительные меры, аресты имущества ритейлера, взаимные претензии силовиков. Из-за того, что холдинг не в состоянии выстроить отношения с деловыми партнерами, в конфликт «КОМОС Групп» и сети «Добрыня» оказались вовлечены Управление ФССП по Пермскому краю и Пермское УФАС. А закончилось все вмешательством прокуратуры и федеральными проверками в Перми. Впрочем, закончилось – это не совсем точно. Судебные разбирательства, по сути, еще только начались.

При этом агрохолдинг не устает повторять: «отжать» сеть магазинов «Добрыня» он не планирует, ему нужны только деньги. И вообще, на повестке дня уже новая идея организации продаж продукции «КОМОС Групп» в Перми – в виде сети магазинов «прилавочного типа» и шаговой доступности. Но строить опять-таки ничего не планируется: рассматриваются варианты аренды небольших торговых точек в спальных районах. Так что теперь вместо опытных ритейлеров с проблемами продукции невменяемого качества столкнутся рядовые горожане. И если в сетевых торговых точках есть хоть какой-то фильтр качества продукции, то теперь этим фильтром, видимо, станет желудочно-кишечный тракт потребителя.

И его кошелек тоже: не будем забывать, в нынешнем сезоне агрохолдинг первым в Перми заявил о повышении цен – например, на куриную продукцию.

Вполне естественно, что на фоне борьбы с западными санкциями этот демарш не прошел незамеченным. Владельцам холдинга даже припомнили европейское гражданство. Но мало того что кое-кто из топ-менеджмента холдинга, как говорят, живет по итальянскому паспорту – они еще и предпринимательские кадры из Перми выбивают. Буквально на днях стало известно: неформальный собственник активов «Добрыни» Константин Окунев решил перебираться за границу. Перспектив на родине он больше не видит. Даже распустил актив собственного политического движения «Выбор»…

Эксперты отмечают: ниша магазинов шаговой доступности в Перми, в общем-то, занята. То есть и здесь удмуртский холдинг кого-то потеснит. А единственное, что может помочь развитию нового проекта, – длинная линейка собственной продукции «КОМОСа».

Иными словами, речь опять-таки идет о продвижении продукции другого региона.

Напомним, удмуртский холдинг втиснулся на пермский рынок, скупая кризисные предприятия. Тогда краевые власти приветствовали перспективного инвестора, который обещал возродить пермские предприятия. Фактически же «КОМОС Групп» изначально интересовала возможность выбрасывать на рынок удмуртские неликвиды под раскрученными пермскими брендами. Сейчас в этом, увы, уже нет сомнений. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 5 ноября 2014

Заголовок в газете: Тайное становится явным

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру