О начале отбора перевозчиков на обслуживание ряда городских маршрутов рассказали в пермском дептрансе. Новые пятилетние контракты будут действовать в 2025-2030 годах. Торги объявлены на маршруты № 1, 4, 14, 27, 32, 40, 45, 47, 50, 53, 59, 67, 71 и 77.
Прошло уже почти четыре года с момента заключения первых долгосрочных брутто-контрактов, отметил начальник департамента транспорта Анатолий Путин: «Контракты на обслуживание ряда маршрутов закончатся в 2025 году, а потому мы начинаем торги сейчас, чтобы перевозчики успели к ним подготовиться. В новых контрактах мы изменили ряд требований к перевозчикам и технике с учетом опыта взаимодействия с перевозчиками и отзывов от пассажиров».
Главное нововведение – повышение требований к технике. Автобусы должны быть не старше 2024 года выпуска, должны иметь тревожные кнопки для обеспечения безопасности пассажиров и электронные маршрутоуказатели повышенной четкости. Для контроля работы кондиционеров в автобусах должны быть датчики температуры, которые будут передавать информацию в МКУ «Гортранс». Также по предложениям пассажиров увеличивается количество валидаторов в салоне. Устанавливается требование к частоте обновления валидаторов – это должно положительно сказаться на актуальности стоп-листов. Кроме того, транспортные средства должны быть оснащены стеклопакетами, чтобы работа систем отопления зимой была более эффективной.
В дептрансе отмечают, что по новым контрактам на ряде маршрутов должны будут работать автобусы особо большого класса – они выйдут на загруженные направления. В сегменте большого класса тоже произойдут изменения – по новым контрактам станет обязательным использование автобусов длиной более 11,5 метра.
Повышены и требования к экологичности автобусов. Ранее контракты допускали использование дизельных автобусов экологического класса евро-5. Теперь требуется газомоторная или электрическая техника всех классов вместимости, кроме малого.