МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Пермь

В оккупированном городе

Именно так называют Пермь в письме Владимиру Путину пермские ученые

Помнится, Салтыков-Щедрин посвятил целый труд описанию деятельности заезжих градоначальников в отдельно взятом городе. Один из них, например, прославился тем, что «въехал в город на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки». Почти в таких же выражениях представители пермской науки описывают в своем обращении к президенту РФ деятельность Виктора Басаргина. Письмо подписали два десятка ученых из классического и педагогического университетов и сельхозакадемии. 

Фото: 59.ru

«2013 год объявлен Вашим указом Годом охраны окружающей среды в Российской Федерации. К сожалению, в Пермском крае лишь два мероприятия команды губернатора В.Ф. Басаргина имеют отношение к проблеме охраны природы. Первое из них – попытка уничтожения охраняемой природной территории «Черняевский лес», второе – намерение внести изменения в Генплан г. Перми для того, чтобы застроить природные ландшафты и долины рек, служащие коридорами выноса из города загрязнений воздуха», – говорится в обращении.

Далее пермская профессура приводит аргументы в защиту Черняевского леса. Есть среди них и эмоциональные: даже в годы войны, когда не хватало топлива, ни у кого не поднялась рука вырубать Черняевский лес. Упоминаются также многочисленные группы экспертов, которые в разные годы изучали возможность переезда сюда зоопарка. Напомним, все они до единой пришли к выводу, что размещать в Черняевском лесу зоопарк нельзя. Природа такой нагрузки не выдержит, а последствия гибели «легких города» для пермяков будут катастрофическими. И здесь вполне естественно вновь возникает тема варягов, которых дальнейшая судьба города – а речь идет о перспективах экологического коллапса – вообще не интересует.

Наконец, приводятся и расходы, уже понесенные бюджетом на размещение зоопарка на ранее утвержденной площадке. В частности, речь идет об астрономических затратах на проект, заказанный испанской фирме Amusement Logic, и о 80 миллионах рублей из городского бюджета, затраченных на выкуп участка на Братской.

Ну, и весьма детально анализируются методы губернаторской пропаганды – долго и упорно обсуждать в публичном пространстве бессмысленные, а то и вредные для жителей начинания, очевидно противоречащие не только всем принятым ранее решениям, но и закону. При этом у граждан развивается «привыкание» к любому бреду, а решение начинает казаться как бы давно принятым. Так, при отсутствии официальных решений по зоопарку в связи с Черняевским лесом вопрос включен в программу общественных слушаний, публикуются схемы размещения зоопарка в Черняевском лесу – и так далее.

Похоже, Виктор Басаргин, получавший образование в эпоху развитого социализма, помнит, что идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Однако в данном случае фокус не проходит. Как некоторые страны приходится принуждать к миру, так пермского губернатора все время приходится принуждать соблюдать закон. Он, похоже, прибыл в дикий Пермский край в глубоком убеждении, что может свободно распоряжаться землей, вигвамами и здоровьем туземцев. Причем к туземцам были отнесены и местные надзорные органы. Не случайно проект «Аэропорт – Вексельбергу» был развернут на законные рельсы только после консультаций Виктора Федоровича в ФАС России.

Равным образом игнорируются и пермские общественные организации, и научное сообщество: «Позиция В.Ф. Басаргина привела к тому, что все большее число жителей говорит о том, что ощущают себя живущими в оккупированном городе».

Напомним, не так давно Пермской природоохранной прокуратуре даже пришлось объяснять, почему она не реагирует на атаки на Черняевский лес. Оказалось, и реагировать-то не на что. Никаких официальных документов о переносе зоопарка в Черняевский лес нет. И быть не может, считают в надзорном органе, потому что речь идет не только об ООПТ местного значения: «Согласно ч. 5.1 ст. 105 Лесного кодекса РФ на территории городских лесов, к которым отнесена территория Черняевского леса, запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Согласно ч. 6 указанной статьи изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается».

Разъяснения прокуратуры даны еще в октябре. Однако команда губернатора их проигнорировала. Похоже, Виктор Федорович все еще верит: если нельзя, но очень хочется, то можно. Видимо, намеревается еще раз наступить на те же грабли, что и в случае с аэропортом. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах