Последнее майское заседание было посвящено формированию списка первоочередных задач. Каждый из членов комиссии взял под личный контроль по нескольку дорожных объектов, которые находятся на гарантии. Так, председатель комиссии Владимир Плотников взял на себя обязательство проверить состояние гарантийных объектов внешнего благоустройства: скверов имени Чехова и имени Дзержинского, набережной Камы, аллеи на Комсомольском проспекте и бульварной части проспекта. «Если сидеть в кабинетах, то мы ничего не увидим», – отметил депутат.
Кроме того, в повестку был включен вопрос о размещении муниципального заказа. Депутаты отметили задержку размещения заказа на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства и низкий процент заключенных муниципальных контрактов к 30 мая.
Первой точкой во время выезда комиссии на городские объекты стал мост на шоссе Космонавтов над железной дорогой. Как хорошо известно жителям города, состояние путепровода здесь не нуждается в комментариях.
Таких путепроводов в городе 16, пояснил начальник управления внешнего благоустройства Илья Денисов. Из них 14 находятся в аварийном состоянии. Отдельной программы по ремонту этих мостов в Перми никогда не существовало. Подрядчики приходят сюда, когда ремонтируется улица, на которой расположен мост. Между тем дорожное покрытие на мосту изнашивается быстрее. Это приводит к повышенной аварийности с тяжелыми последствиями. Не говоря уже о том, что любое ДТП на мостовом путепроводе надолго блокирует движение в целых районах города.
Все это в полной мере относится к мосту на шоссе Космонавтов. Здесь дело не ограничивается выбоинами на асфальте – разрушается сама бетонная плита основания. Проблема усугубляется тем, что альтернативы этому мосту нет, и закрыть его на капитальный ремонт невозможно. Ремонт здесь возможен только с частичным перекрытием движения. Видимо, отчасти и по этой причине мост не вошел в список капитального ремонта на этот год.
Выход из ситуации предложил Владимир Плотников:
– Мы живем в XXI веке и должны ездить по нормальным дорогам. Будем изыскивать средства и вносить изменения в бюджет для реконструкции этого объекта.
Чтобы ускорить процесс, было предложено начать конкурсные процедуры еще до официального выделения средств на июньской пленарке гордумы. Это возможно в том случае, если депутаты и мэрия придут в этом вопросе к согласию. Начальник УВБ пояснил: в этом случае, с учетом того, что конкурсные процедуры занимают до полутора месяцев, ремонт путепровода может быть завершен к концу августа. А точнее, должен быть завершен: согласно нормативам, ремонтировать такие объекты можно только при теплой погоде.
Кроме того, члены комиссии побывали на улице Встречной. Прошлогодние заплаты здесь соседствуют с новыми ямами и выбоинами.
– Посмотрите, какой здесь трафик, – обратил внимание Владимир Плотников. – Восточный обход закрыт, машины идут по этой магистрали. А состояние дороги ужасное, и она еще больше разрушается. Хотелось бы, чтобы вы поскорее здесь все закончили.
Илья Денисов пояснил, что в последний раз ремонт здесь проводился текущий, без усиления дорожной одежды, поэтому срок гарантии на такие работы – 2 года. И этот срок уже истек. Но чиновник заверил членов комиссии, что в этом сезоне все необходимые работы на Встречной будут выполнены.
Следующее заседание временной комиссии состоится в конце июня. Депутатам предстоит проанализировать конкурсную документацию и практику размещения муниципального заказа на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и объектов внешнего благоустройства в 2011-2014 годах.