В Перми первый трамвай отправился в рейс 7 ноября 1929 года. Первая трамвайная линия проходила из Мотовилихи через Разгуляй по улице Ленина до перекрестка с улицей Красноуфимской (сегодня – улица Куйбышева). Протяженность первого трамвайного маршрута составляла 13,2 км, на линии курсировало 11 вагонов, переданных из Москвы. Это были трамвайные вагоны типа «Ф» (фонарный), которые получили своё название благодаря надстройке на крыше с цветными стёклами. В вагонах не было отопления и даже дверей, а ход был очень жёстким. Тем не менее, трамвай быстро стал популярен у пермяков и в первый же день работы перевез 1300 пассажиров.
В наши дни самый экологичный вид городского транспорта по-прежнему востребован среди жителей города. Трамвайное сообщение развивается, обновляется инфраструктура. За последние 5 лет были реконструированы трамвайные пути и контактная сеть на улицах Строителей, Уральской, Крупской, Куйбышева и на Северной дамбе. В рамках реализации проекта по модернизации трамвайной системы продолжаются работы по реконструкции трамвайных путей на участках улиц Мира, Борчанинова и Дзержинского. Впервые с 1970-х годов был открыт новый участок трамвайных путей по улице Революции, построенный по современной бесшпальной технологии.
Сегодня пермский трамвай – один из самых молодых трамвайных парков в стране. В этом году возраст пермского трамвая снизился с 15,7 до 8,4 лет. Это произошло благодаря обновлению подвижного состава и выводу из эксплуатации вагонов модели КТМ-5 и КТМ-8.
В честь 95-летнего юбилея городские власти проводили ряд праздничных мероприятий в течение всего года. Так, в июне впервые в городе прошел «Парад трамваев». Всего в праздничном параде приняли участие шесть пассажирских и четыре служебных вагона. Кроме того, в тематическую ливрею был оклеен вагон модели КТМ-23. Оформление выполнено по мотивам его предшественников КТМ-1, курсировавших по Перми в 40-60-х годах. Также тематически был оклеен и салон трамвая. На его потолке разместили историческую ленту времени и линию развития пермского трамвая.
В июле был запущен квест «Загадки Пермского трамвая». Участники игры совершали поездки, отгадывали ребусы и фотографировали. В сентябре на одном из самых оживленных разворотных колец – «Станция Пермь-II» был оформлен остановочный павильон. Оформление павильона отсылает к виду привокзальной площади середины прошлого века. Здесь изображено старое здание вокзала «Пермь II» и трамвайный поезд из вагонов КТМ-1 и КТП-1.
Трамвай – транспорт, без которого сегодня невозможно представить себе улицы современных городов. Одно из главных преимуществ трамвая – его провозная способность. Вагоны обладают большой вместимостью и двигаются независимо от автомобильного потока. Новые технологии укладки путей делают движение трамваев бесшумным, плавным и быстрым, что делает поездку более комфортной и не мешает жителям близлежащих домов.Кроме того, трамвай экологичен и экономичен. Он не создаёт местных выбросов и расходует электроэнергию только во время разгона, а при торможении способен возвращать её обратно в сеть. Стальные колёса и рельсы позволяют вагону долго двигаться накатом, не затрачивая электроэнергию.