Мошенники неустанно придумывают новые сценарии, чтобы выманить деньги граждан.
Очередной жертвой аферистов стала 65-летняя пермячка, рассказали в ГУ МВД по Пермскому краю. По телефону с женщиной связался «сотрудник энергосбыта» и сообщил, что подошла ее очередь для смены счетчиков на воду, а чтобы это было бесплатно, нужно сообщить код из смс-сообщения от портала «Госуслуг». Затем пермячке позвонил «специалист портала «Госуслуг» с новостью о том, что мошенники получили доступ к персональным данным пенсионерки, и якобы для защиты банковских счетов убедил ее перевести и личные сбережения, и кредитные средства на «безопасный счет». Таким путем женщина лишилась более 1,1 миллиона рублей.
Через две недели пенсионерка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества в особо крупном размере. Ведется следствие.
Полицейские напоминают, что не стоит совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в телефонных разговорах, сообщать кому-либо полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций. Понятия «резервный счет» или «безопасный счет» в сфере банковских услуг не существует.