На улицы Перми возвращаются «гармошки»

Представлены предложения по изменению маршрутов общественного транспорта

В Перми продолжают прорабатывать корректировки маршрутной сети. Участники рабочей группы, в которую входят депутаты гордумы, представители городских властей, общественных организаций, территориальных общественных самоуправлений и перевозчиков, обсудили ряд изменений, которые планируется в 2025 году при заключении новых контрактов.

Представлены предложения по изменению маршрутов общественного транспорта
gorodperm.ru

– Город меняется – появляются новые микрорайоны, улицы, точки притяжения. Вместе с этим меняется пассажиропоток и направления поездок жителей – возникает потребность в корректировках маршрутной сети. Прорабатываем их так, чтобы учесть и интересы пассажиров, и возможности транспортных предприятий. Предложения обсуждаются с представителями ТОС, общественниками, депутатами и перевозчиками. Учитывается и обратная связь от пассажиров, – отметил глава Перми Эдуард Соснин в своем телеграм-канале.

Так, увеличение количества рейсов планируется на наиболее загруженных маршрутах №7, 19, 51 и 59. В Свердловском районе планируется запуск маршрута №74 по новому участку улицы Крисанова и кратчайшему пути по улице Чкалова. Объединение маршрутов №19 и №30, а также маршрутов №5 и 25 позволят соединить несколько микрорайонов и сократить в них время ожидания автобусов. Также запланирована организация нового внутрирайонного маршрута №31 вместо маршрутных такси 4т и 11т.

Локальные изменения ожидаются в Орджоникидзевском районе. Так, планируется организовать заезд маршрута №22 на Банную гору взамен маршрута №23. Движение маршрута №48 предлагается организовать по кольцу через микрорайоны Январский и Энергетик вместо маршрута №21. Работу маршрута №73 планируется сделать без совершения отстоя в микрорайоне Январский, заезд при этом будет сохранен.

В Мотовилихинском районе изменения позволят организовать новые транспортные связи. Так, маршрут №4 сохранит путь следования по улице Чкалова после реконструкции Карпинского, что позволит создать новую связь микрорайона Садовый с ДК Солдатова. Автобус №13 планируется продлить до улицы Ушинского, а маршрут №67 запустить по улице Пушкина. Объединение маршрутов №68 и №10 позволит организовать новую транспортную связь микрорайона Садовый с шоссе Космонавтов. В перспективе при реализации ряда инфраструктурных объектов в Мотовилихинском районе планируется продолжить усиление ряда маршрутов.

После реконструкции улиц в Индустриальном районе маршрут №13 планируется продлить до микрорайона Садовый. Кроме того, после ремонта улицы Кирпичной и строительства тротуара на участке, планируется запустить новый кольцевой маршрут, который соединит микрорайоны Вышка-1, Вышка-2 и площадь Восстания. Это позволит жителям быстрее добираться до крупного пересадочного пункта. Движение автобусного маршрута №36 при этом будет сохранено и усилено в микрорайоне Вышка-2.

Основной задачей корректировок будет организация новых транспортных связей и создание более комфортной загруженности в салонах. При разработке проекта учитывались данные пассажиропотока, обращения жителей и данные соцопроса, проведенного департаментом транспорта в январе этого года.

Кроме того, городским департаментом транспорта совместно с перевозчиком проведено обследование маршрутов, на которых планируется запуск автобусов особо большого класса. В ходе тестового пробега автобус проехал более 100 километров по Перми. Специалисты проверили размеры остановочных карманов и посадочных площадок, возможности маневрирования и разворота в условиях существующей улично-дорожной сети. В частности, были исследованы микрорайоны Юбилейный, Парковый, Заостровка, Садовый, Гайва и Крохалева, станция Пермь-2, площадь Дружбы. Это позволило определить перечень маршрутов, где инфраструктура позволяет использовать такой тип автобусов. Тестовая поездка показала, что возможность безопасного проезда есть не на всех участках. Так, ряд проблем возник в Орджоникидзевском районе и на улице Мильчакова. Так что перечень маршрутов для таких автобусов был сформирован с учётом существующих ограничений. Сейчас специалисты департамента транспорта ведут переговоры с производителями автобусов о более длительной тестовой эксплуатации автобусов особо большого класса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру