Стать учителем или воспитателем мечтали 14% респондентов. Причем каждый пятый (21%) воплотил свою мечту в реальность и стал педагогом. Врачами планировали стать 10% из опрашиваемых, но среди них лишь 8% воплотили свою мечту в реальность. Такой вывод сделало агентство «Вебер», проанализировав результаты онлайн-социологии.
Защищать Родину в детстве хотели 5% респондентов, а о профессии летчика, космонавта или полицейского мечтали по 2% опрашиваемых. Еще 3% просто хотели стать «востребованными специалистами» и «счастливыми людьми». Некоторые признавались, что планировали быть «гражданами СССР» или побыстрее покинуть школу. И лишь один респондент выразил желание стать «работником офиса».
Конечно, не обошлось без карьерных перипетий. Женщина, которая надеялась стать инженером, стала учителем истории, а мужчина, мечтавший о карьере музыканта, им и стал, но «жизнь посвятил другому». Чему конкретно, не уточнил.
Впрочем, повзрослевшие россияне мечтают уже не о профессиях, а о том, чтобы их дети хорошо учились. Для 82% респондентов важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. Из них 62% уверены, что хорошие отметки никак не влияют на карьерный рост и жизненный успех. Половина опрошенных добавили, что успешные люди, бизнесмены и управленцы могут и вовсе вырасти из двоечников и троечников.
Кроме оценок, 64% родителей переживают за возросшую нагрузку на их детей из-за сдачи ЕГЭ. При этом 47% опрошенных уверены в том, что получить высокий балл по профильным предметам на госэкзамене без помощи репетитора не получится.
Отвечая на щепетильный вопрос о первой школьной любви, 72% опрошенных признались, что она у них была, но проверку временем прошла только у 5%. Любопытный факт: пронести любовь от школьной скамьи до самой старости удалось лишь единицам. В отношениях, которые начались в стенах школы, в основном состоят молодые люди в возрасте 18–24 лет (14%) или поколение старше 65 лет (10%).
Отметим, «Вебер» - совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.