Предупреждение об уголовной ответственности за дачу ложных показаний стало причиной того, что женщине пришлось раскрыть информацию, о которой она молчала 10 лет. В ходе дачи объяснений по уголовному делу о неуплате алиментов мать ребенка призналась, что обвиняемый не является кровным родственником ее дочери.
В отделении судебных приставов по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю на принудительном исполнении находилось исполнительное производство о взыскании задолженности по алиментным платежам. Сумма невыплаченных денежных средств составляла порядка 300 тыс. рублей. Должник уклонялся от своих родительских обязанностей, в жизни девочки не участвовал, финансово не помогал, сведений о месте работы или получении другого дохода судебному приставу-исполнителю не предоставлял. Такое поведение гражданина послужило поводом для составления должностным лицом административного протокола о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, за неуплату средств на содержание ребенка. Судом нарушителю было назначено наказание в виде 80 часов обязательных работ, которое он не отбыл.
Так как неплательщик продолжал игнорировать требования исполнительного листа, дознаватель Службы возбудил в отношении гражданина уголовное дело по ч. 1 ст. 157 УК РФ. При расследовании обстоятельств преступления выяснилось, что взыскательнице достоверно известно, что мужчина не является биологическим отцом ее ребенка. Для подтверждения данной информации правоохранителями была назначена судебно-биологическая экспертиза ДНК, результаты которой подтвердили слова гражданки. Это обстоятельство послужило основанием для прекращения уголовного преследования в отношении прикамца.
С экспертным заключением мужчина обратился в суд, который, рассмотрев заявление гражданина, отменил существующий судебный приказ о взыскании алиментов.