В Пермском крае начала работу Единая платформа управления транспортной системой

На территории Пермской городской агломерации, включающей четыре территории: Пермь, Пермский, Краснокамский и Добрянский округа, завершилось внедрение Единой платформы управления транспортной системы (ЕПУТС). Разработка системы и ее подключение производилось в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Как рассказали в министерстве транспорта Пермского края, данная платформа позволяет обеспечить плановый уровень пропускной способности дорожно-транспортной сети региона, эффективно использовать транспортную систему всеми участниками дорожного движения. Кроме того, она повысит уровень безопасности на дорогах, оптимизирует решения по предотвращению ДТП, а также способствует работе по цифровизации дорожной отрасли. Генеральным подрядчиком по запуску платформы на территории Пермской городской агломерации выступил Пермский филиал ПАО «Ростелеком».

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин акцентировал, что реализация «дорожного» нацпроекта позволяет не только улучшать состояние инфраструктуры, но и решает сразу несколько важных задач для жителей края. Ключевые их них – повышение безопасности и доступности дорожного движения, снижение уровня аварийности, травматизма и смертности, а также сокращение транспортных заторов на участках дорог.

«Из-за возрастающего спроса на грузовые и пассажирские перевозки требуется обеспечить баланс между расчетным уровнем пропускной способности улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой. Также внедрение системы за счет контроля и мониторинга дорожной обстановки позволит уменьшить количество ДТП и объемы вредных выбросов, распределение транспортных потоков исключит образование пробок и простоев на дорогах. Теперь также возможно удаленно осуществлять контроль за надлежащим уровнем содержания объектов дорожного хозяйства», – отметил краевой министр транспорта Сергей Вешняков.

Отметим, ЕПУТС Пермской городской агломерации построена на базе отечественного программного обеспечения (ПО). На первом этапе в нее включено четыре существующих подсистемы: метеомониторинг, светофорное управление, мониторинг параметров транспортного потока и подсистема видеонаблюдения.

В частности, в подсистеме метеомониторинга используют 150 комплексных постов дорожного контроля, установленных на автомобильных дорогах и мостовых переходах. Они позволяют в режиме реального времени получать информацию об актуальных погодных условиях и визуально оценить качество содержания автомобильных дорог. В подсистему светофорного управления данные поступают из автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), к которой подключены 185 светофоров краевой столицы. В подсистему мониторинга параметров транспортного потока поступают данные с детекторов транспорта и комплексов фото- и видеофиксации. Для реализации мониторинга разъездов транспортных потоков на перекрестках, в 2023-2024 гг. планируется внедрение системы видеоаналитики, которая также позволит фиксировать инциденты на дорогах края. Подсистема видеонаблюдения состоит из 572 камер, расположенных на улично-дорожной сети Прикамья.

Кроме этого, в платформе ЕПУТС внедрен модуль ГИС, который используется для визуализации и работы с пространственными или картографическими данными, модуль управления дорожными работами (УДР) и модуль электронного КСОДД. Они позволяют обеспечить координированное управление дорожного строительства, реконструкции, капитального ремонта и других мероприятий, влияющих на ограничения движения и создание дополнительной нагрузки на УДС.

По информации минтранса Прикамья, развитие платформы ЕПУТС и ее подсистем будет продолжено. В планах у региональных властей – работы по модернизации подсистемы мониторинга параметров транспортного потока с оснащением перекрестков камерами, подключенными со средствами интеллектуальной видеоаналитики. Это позволит определить структуру и характеристику транспортных потоков. Посредством интеграции с региональной навигационно-информационной системы Пермского края (РНИС) планируется подключение модулей управления общественным транспортом. Также будут развиваться подсистемы, благодаря которым станет возможным: фиксировать правонарушения, управлять парковочным пространством агломерации, подключать посты автоматического весогабаритного контроля для большегрузов, расширять «пилотную» зону приоритетного проезда общественного транспорта и другое.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру