На подъезде к Перми уложен асфальт на строящемся мосту через Чусовую

На подъезде к Перми уложен асфальт на строящемся мосту через Чусовую

Как сообщили в региональном минтрансе, на новом мосту через реку Чусовую закончены работы по укладке асфальтобетонного покрытия – два слоя асфальтобетонного покрытия, общей толщиной 11 см.

Для работы в Прикамье используются инновационные асфальтобетонные смеси с повышенной устойчивостью к погодно-климатическим условиям и воздействиям нагрузки автотранспортных средств, рассказал специалист подрядчика ГК «Стройтрансгаз»: «Нижний и верхний слои покрытия асфальтобетона были выполнены из щебеночно-мастичной смеси, которая отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к трещино- и колееобразованию, а также имеет шумопоглощающий эффект. В составе смеси применялось битумное вяжущее вещество PG 70-40, благодаря ему работы можно было выполнить в поздний осенний период при отрицательных температурах воздуха».

Для прогрева поверхности мостового полотна перед укладкой слоев асфальтобетонного покрытия был использован «Змей Горыныч» – это специальная терморазогревательная машина. Эта спецтехника предназначена для просушки конструктивных слоев дорожной одежды (оснований и покрытий) в неблагоприятную погоду. Также она позволяет эффективно удалять влагу, снег и гололед. Благодаря «Змею Горынычу» можно укладывать асфальтобетонную смесь при температуре воздуха до -10 °С. Таким образом сокращаются межсезонные периоды простоя в дорожно-строительных работах.

Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что мост через Чусовую – один из самых крупных и дорогостоящих проектов, реализуемых в формате государственно-частного партнерства на территории Пермского края. Реконструкция старого моста и строительство нового помогут ликвидировать заторы на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение Перми с северными территориями региона, которые сегодня продолжают активно развиваться. «Кроме того, объект станет частью магистрального коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск, – подчеркнул глава Прикамья. – Сооружение имеет особое значение и для жителей, и для грузоперевозок, поэтому закончить его строительство необходимо в установленные сроки. Запуск моста и объездных путей в эксплуатацию позволит решить проблему с пробками, которые образуются на этом участке в дачный сезон».

Планируется, что движение по новому мосту должно открыться до конца текущего года. Для этого нужно провести монтаж деформационных швов на опорах № 1, № 5 и № 14, установить металлическое барьерное и пешеходное ограждения, уложить асфальтобетон на тротуаре, устроить дорожную одежду на сопряжении подхода автодороги к мосту с правого берега. На левом берегу работы по сопряжению автомобильной дороги и моста завершены, рассказали в краевом минтрансе.

Напомним, строительство нового Чусовского моста с подходами, дублирующего действующий, ведется по концессионному соглашению. Общая длина моста через Чусовую с подходами составит 9,2 км. Здесь будет организовано четырехполосное движение. Протяженность самого моста – 1,5 км. Новый мост примет на себя половину транспортной нагрузки. Расстояние между осями старого и нового мостов – 18 метров.

По данным ГК «Стройтрансгаз», на объекте работают около тысячи человек и 150 единиц техники. После окончания работ и проведения статических и динамических испытаний нового объекта движение по мосту будет открыто. Затем подрядчик приступит к ремонту действующего моста.

В конце октября строительную площадку посетил с инспекцией Дмитрий Махонин. Тогда перед подрядной организацией была поставлена задача в как можно скорее запустить движение по новым развязкам в районе улиц Цимлянской и Корсуньской. Это поручение было исполнено, и в октябре по развязкам начал курсировать транспорт. Это позволило уменьшить проблему с пробками не только на выезде из микрорайонов Левшино и Голованово, но и с левобережной части Орджоникидзевского района.

Строительство нового моста через Чусовую и трех автомобильных подходов к нему – один из крупнейших на сегодня инвестиционных проектов, реализуемых на территории Прикамья в формате ГЧП. Ввод объектов такого масштаба способен не только повысить уровень комфорта для жителей, но и позитивно повлиять на развитие экономики Пермского края и привлечение инвестиций. Поэтому перед подрядчиком стоит задача сохранять высокий темп работ.

Подчеркнем, на реализацию проекта были привлечены средства в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На эти цели в 2021 году Пермскому краю направлено 2 млрд руб. из федерального бюджета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру