В Пермском крае завершается строительство дополнительных полос на трассе Полазна – Чусовой

В Прикамье выполнена большая часть работ по строительству дополнительных полос на подъемах на трассе Полазна - Чусовой. Объекты возводятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Расширение производится на пяти участках – все они расположены на территории Добрянского городского округа. Их общая протяженность составляет 7,4 км, сообщили в минтрансе Прикамья.

В ведомстве пояснили, что дополнительные переходно-скоростные полосы на трассах решают сразу несколько задач. В первую очередь, повышают безопасность дорожного движения. Большегрузы, следующие по дороге, могут перестраиваться на дополнительную полосу и освобождать тем самым основной ход трассы для потока легкового транзитного транспорта. Последним, в свою очередь, не требуется выполнять перестроение на полосу встречного движения для совершения обгона фуры, создавая тем самым риск ДТП. Также это нивелирует заторы, которые зачастую образуются в местах подъема.

Контракт на строительство допполос был заключен в 2021 году – он двухгодичный. Порядка 60 % работ было выполнено в прошлом дорожном сезоне, завершение планируется в нынешнем. Подрядчиком выступает ООО «СКФ «АТМ». По данным компании, сегодня на всех участках строительства произведены работы по рубке лесонасаждений, засыпке карстовых воронок, устройству нижнего слоя покрытия, земляного полотна и выравнивающего слоя из черного щебня. На трех из пяти участков уложен верхний слой асфальта. Также по завершении основных строительных работ будет нанесена новая разметка и установлены знаки.

Глава министерства транспорта Андрей Алякринский сообщил, что стоимость всего контракта составляет 652 млн руб. По его словам, трасса Полазна - Чусовой пользуется большим спросом у транзитного транспорта для поездок в направлении городов Кизеловского угольного бассейна. Она соединяет Пермь с Чусовым, а также Губахой, Гремячинском, Кизелом. По дороге ежедневно курсируют междугородние автобусы. «Ввод дороги планируем в этом году. Это один из четырех объектов строительства, которые будут завершены в текущем дорожном сезоне в рамках нацпроекта», – добавил министр.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее подчеркивал эффективность заблаговременной контрактации, которая ведется сразу на два года. По его словам, такой поход позволяет заранее заключать контракты с подрядчиками, что в свою очередь дает возможность начинать работы раньше и завершать их досрочно. «Своевременный выбор подрядчика позволяет заранее подготовиться к дорожному сезону, который в климатических условиях Пермского края ограничен по времени. Также это своеобразная «подушка безопасности», которая нужна в случае выбора недобросовестного подрядчика. Чем раньше мы это поймем, тем быстрее сможем выбрать новую организацию и реализовать планы по дорожному ремонту без ухудшения качества работ», – обозначил глава региона.

Напомним, аналогичные работы по строительству допполос в прошлом году проходили на этой же трассе в районе Чусовского округа. Все работы завершились в 2021 году. Стройка проходила также в рамках дорожного нацпроекта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру