В Перми обсуждают варианты внешнего облика третьего моста через Каму

При разработке вариантов нового моста через Каму проектировщики решали задачу объединения в объекте смысловых доминант, отражающих основы пермской региональной идентичности.

В Перми обсуждают варианты внешнего облика третьего моста через Каму
permkrai.ru

На заседании градостроительного совета Прикамья краевые власти представили к обсуждению экспертов варианты архитектурного облика третьего мостового перехода через р. Кама. По задумке проектировщиков, при разработке стояла задача сделать так, чтобы внешний вид объекта объединял в себе смысловые доминанты моста, реки и пермской региональной идентичности. Экспертному сообществу были представлены три варианта, которые носят названия «Человеколось», «Чекан» и «Пермский ящер».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что этот этап – еще один шаг к реализации проекта третьего моста через Каму. «Определено его будущее месторасположение, готовится проектная документация. Эксперты должны остановиться на одном приоритетном варианте, чтобы мы смогли дальше детально его прорабатывать, – от стоимости до технических особенностей. Понимаем, что важна не только инфраструктурная и транспортная составляющие, но и визуальная, – мост станет одним из символов Перми», – сообщил Дмитрий Махонин в своем в своем Telegram-канале.

По данным краевого минтранса, прообразом конструкции «Человеколось», состоящей из двух пилонов и вантов, выступила символизирующая пермский звериный стиль прорезная пластина 7-8 века н.э. По задумке проектировщиков, общая ось симметрии пилонов определит середину мостового сооружения. Длина моста составит 1091 метр. Для строительства такого типа сооружения возводятся временные эстакады, с них строятся опоры, а балочное пролетное строение устанавливается методом продольной надвижки.

Второй вариант, обозначенный проектировщиками как «Чекан», представляет собой однопилонный вантовый мост. Конструкция пилона выполнена по образу старинного кинжала, датированного 7 веком до н.э. От него в обе стороны тянутся стальные тросы – ванты. Длина моста составит 1085 метров, длина руслового пролета – 339 метров. Строится такой объект с помощью рабочих мостов, обустраиваемых на обоих берегах, и не требует установки временных опор. Средняя часть пролетного строения монтируется с воды.

При создании третьего варианта моста, который носит название «Пермский ящер», проектировщики обратились к геологическому Пермскому периоду, когда на прикамской земле водились древние ящеры. Это уже не вантовый, а арочный вариант сооружения с одной аркой, повторяющей облик причудливого гребня («паруса») на спине пермского ящера диметродона – одного из самых больших обитателей Пермского периода. Длина моста составит 1088 метров. Как отмечают проектировщики, подобный мост с сетчатой аркой возведен в Новосибирске через р. Обь.

Все три вида моста предполагают четырехполосное автомобильное движение, а также наличие тротуаров и велодорожек.

В ходе обсуждения эксперты градостроительного совета рекомендовали региональным властям выбрать в качестве основного вариант моста под названием «Чекан». При этом, как подчеркнул главный архитектор Пермского края Артем Габдрахманов, возглавляющий региональный градсовет, проектировщику рекомендуется учесть замечания экспертов в поиске наиболее удачных цветовых и объемных решений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру