В Прикамье в рамках дорожного нацпроекта начались работы по ремонту мостов

В Прикамье в рамках дорожного нацпроекта начались работы по ремонту мостов

В 2022 году в Прикамье впервые реализуется программа «Мосты и путепроводы» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Из федерального и регионального бюджетов на ремонт мостов выделено более 700 млн руб. На эти деньги в текущем дорожном сезоне запланировано привести в нормативное состояние 11 сооружений в десяти муниципалитетах.

По словам губернатора Пермского края, реализация национального проекта позволяет ежегодно приводить в нормативное состояние дороги в рамках пермской городской агломерации и региональные трассы. «Каждый год это минимум 100 км обновленного дорожного полотна, – отметил Дмитрий Махонин. – С текущего года в рамках нацпроекта начнется реализация программы «Мосты и путепроводы». Такая системная комплексная работа позволит повысить безопасность транспортных артерий Прикамья, сократит число очагов аварийности, улучшит логистику и повысит транспортную доступность территорий».

Возобновились работы, начатые в прошлом году, на мосту через реку Полазну, расположенном на трассе Пермь – Березники. За дорожный сезон прошлого года был проведен капитальный ремонт левой полосы (по направлению к Березникам), в 2022 году аналогичные работы проведут на правой полосе моста. Рабочие должны будут отфрезеровать старое покрытие, разобрать два слоя бетона и гидроизоляцию, затем мостовое полотно будет уложено заново. Срок ремонта по контракту – до 30 июня, подрядчик – Мостоотряд № 123 АО «Уралмостострой». Сейчас на участке ремонта организовано реверсивное движение, регулируемое светофором.

Другой объект – мост через Мулянку на автодороге регионального значения Пермь – Усть-Качка. Мост длиной 50 метров расположен на 24-м километре трассы, в районе с. Култаево. Работы ведет ООО «СтройЭнергоМонтаж». Сейчас рабочие уже установили на объекте временные знаки, демонтировали перильные ограждения, срезали старое покрытие и разобрали мостовое полотно на правой полосе. Затем нужно будет разобрать деформационные швы и восстановить их, провести армирование монолитных плит, ремонт пролетных строений моста, устроить наплавляемую гидроизоляцию. Кроме того, подрядная организация восстановит насыпь, отремонтирует подъезды к сооружению, уложит новое покрытие и устроит водосброс. Также планируется установить ограждение, знаки и нанести разметку. Срок проведения всех работ – до 5 ноября 2022 года.

Стартовали работы и на мосту через реку Сеполь в Коми-Пермяцком автономном округе. Мост находится на въезде в село Кочёво на автодороге регионального значения Кудымкар – Гайны. Подрядчику ООО «МостСтройГарант» до ноября предстоит заменить дорожное полотно на мосту, обновить подъезды к нему. Рабочие уже начали разборку мостового полотна.

Мост через Вишеру в Чердынском округе станет самым протяженным объектом программы, его длина – 709 метров. Контракт на ремонтные работы заключен на два года. Подрядчик ООО «Универсал-строй» уже отфрезеровал старое покрытие и приступил к разборке мостового полотна. Кроме того, нужно отремонтировать опоры, пролетные строения, заменить мостовое полотно, устроить систему водоотвода. Сейчас работы ведутся на полосе по направлению в сторону Чердыни. Для движения будет открыта полоса, ведущая в сторону поселка Губдор. Завершить ремонт запланировано в третьем квартале 2023 года.

Отметим, в перечень объектов программы «Мосты и путепроводы» в этом году входят также мосты через реки Ирень, Усьву, Ординку, Медведку, Большой Телёс, Шакву, Печменку, Трифоновку.

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский пояснил, что благодаря реализации программы в этом году будет приведено в нормативное состояние 159,3 погонных метра мостов: «Вся программа рассчитана на три года. За этот период в регионе обновится 22 моста и три путепровода».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру