В их числе - ввод в действие пермского наземного метро. Как рассказал губернатор, первый этап проекта практически завершен. Уже 30 апреля на линию выйдут скоростные «Ласточки». Маршрут следования - от Перми II до Перми I через Сортировку, Кабельную и Левшино. В дальнейшем в горизонте 5-7 лет планируется открытие новых маршрутов и строительство десятков дополнительных остановочных пунктов. В том числе 14 станций появится на центральном кольце наземного метро.
Что касается строительства гостиницы Radisson в Перми, ее закончат в 2023 году. Как сообщил губернатор, строительные работы идут по графику. Правда, вместо итальянских лифтов пятизвездочный отель оснастят китайскими. Radisson войдет в многофункциональный центр «Эспланада», часть которого - ТЦ «iMALL Эспланада» - уже работает в Перми.
Также в графике продолжается возведение гостиничного комплекса сети Hilton на месте ДК «Телта». Его обещают завершить в 2024 году.
По просьбе журналистов Дмитрий Махонин пояснил, почему изменились планы по строительству третьего моста через Каму в створе улицы Крисанова. В этом случае мост должен был пройти по территории завода «Телта». Собственник оценил ущерб слишком высоко, заявил губернатор: регион не готов платить 5 миллиардов за здание, которое пойдет под снос. В результате проектировщики моста работают над новой задачей: третий мост будет расположен чуть ниже по течению, а выезд с него будет выходить на площадь Гайдара.
Есть изменения и в планах по строительству новой сцены Пермской оперы. С точки зрения хода работ все в порядке. Но вот стоимость их заметно увеличилась. При этом основательное увеличение сметы произошло уже и в прошлом году, что дало повод уменьшить площадь будущего объекта. Сегодня речь снова идет о росте стоимости объекта. «Для театра вполне достаточно 32 тысяч кв. метров. Стоимость строительства при таком объеме может составить от 15 до 20 млрд рублей», – сообщил губернатор.