В Пермском крае горячая линия по вопросам COVID-19 переводится на единый федеральный бесплатный номер 122

За время пандемии в колл-центр по вопросам коронавируса и ОРВИ от жителей Пермского края поступило 458,6 тыс. обращений, сообщили в министерстве информационного развития и связи Прикамья (МИРС). Напомним, данный канал связи был открыт по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в самом начале пандемии коронавируса – в марте 2020 года.

«Наши граждане не должны искать номер, по которому им ответят на важные для них вопросы о здоровье. Необходимо, чтобы они могли получить всю нужную информацию в «едином окне». Это важно не только для удобства, но и для получения ими медицинской помощи своевременно», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

В течение двух лет сотрудники колл-центра компетентно отвечают на звонки жителей региона, сообщая информацию по самым актуальным вопросам, от «как узнать результат ПЦР-теста на COVID-19», «где привиться от коронавируса» до вызова на дом неотложной медицинской помощи.

Напомним, в настоящее время звонки операторам колл-центра поступают по телефонным номерам двух горячих линий: общекраевой – 8 (342) 258-07-87, а с лета 2021 года – еще и федеральной – 122. После перехода на федеральный номер при наборе старого автоинформатор сообщит жителям о прекращении его работы и укажет, куда необходимо обратиться.

Так, в феврале 2022 года общее количество звонков, принятых сотрудниками колл-центра с обоих номеров, составило 58 тыс. При этом, по данным МИРСа, около половины звонков – свыше 21 тыс. – поступило за первую неделю, с 1 по 6 февраля – в период рекордного роста заболеваемости ОРВИ и коронавирусом в Пермском крае за все время пандемии. В рабочие дни на обращения граждан отвечали порядка 30 операторов. Больше обращений, поступающих от жителей в феврале, касались темы лекарствами больных COVID-19 – вопросы об этом задали 19,6 тыс.

В МИРСе сообщили, что для удобства жителей с 14 марта операторы общекраевой горячей линии по вопросам ОРВИ и COVID-19 будут принимать все обращения только по телефону 122. Это единый федеральный короткий номер, звонки на который для жителей бесплатны (как со стационарных, так и с мобильных телефонов). Кроме того, обращаться в колл-центр станет удобнее, так как короткий номер легче запомнить. При этом количество операторов колл-центра не изменится: как и прежде, число сотрудников, принимающих звонки, будет регулироваться в зависимости от интенсивности обращений жителей, и при необходимости – увеличиваться.

«При обращении на номер 122 жителю можно в голосовом меню выбрать нужный раздел, например, вызов скорой медицинской помощи, врача на дом (для пациентов из Перми). Также можно получить ответы на интересующие вопросы от голосового помощника или получить консультацию оператора по темам предоставления бесплатных лекарственных препаратов при амбулаторном лечении от COVID-19 и т.д.», – сообщил заместитель председателя правительства Пермского края Алексей Черников, курирующий вопросы связи.

При этом после перевода горячей линии на единый номер 122 по вопросам, касающимся функций Роспотребнадзора, по-прежнему следует обращаться по телефонам ведомства (горячая линия – 8 (342) 211-48-48, единый консультационный центр, работающий круглосуточно – 8-800-555-49-43), пояснили в МИРСе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру