В Москве прошла рабочая встреча главы Прикамья Дмитрия Махонина и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.
Также в мероприятии приняли участие начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов, министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский и и.о. начальника ФКУ Упрдор «Прикамье» Анатолий Дашкевич.
Одной их главных тем встречи стали итоги реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Прикамье в 2021 году, а также планы на этот год.
По словам губернатора, за минувший год в регионе по нацпроекту отремонтировано более 102 км дорожной сети, еще более 8 км построено или реконструировано. На эти цели было направлено 2,5 млрд руб., из них 1 млрд руб. – из федерального бюджета.
Работы велись на 55 объектах. Так, завершен третий этап реконструкции региональной трассы Кунгур – Соликамск. Приведен в нормативное состояние участок протяженностью 3,5 км от поселка Усовский до поворота на садовое товарищество «Магний»: его расширили до четырех полос и разделили встречные потоки движения барьерным ограждением.
«Все объекты нацпроекта 2022 года уже законтрактованы, ‒ подчеркнул Дмитрий Махонин. ‒ Так, планируется привести в нормативное состояние 53 участка дорог, 22 из них ‒ в краевой столице».
Роман Новиков отметил успехи Прикамья в проведении мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. За 11 месяцев прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го количество ДТП на региональных трассах Пермского края снизилось на 8,9 %, число пострадавших уменьшилось на 16,8 %. Ряд мероприятий регион осуществляет в ходе совместной работы с ФКУ Упрдор «Прикамье». Например, в 2022 году запланирована установка передвижных комплексов фотовидеофиксации, что повлияет на снижение аварийности.
Глава Росавтодора резюмировал, что тесное взаимодействие с региональной комиссией по безопасности дорожного движения отражается исключительно положительным образом: «Наша общая цель ‒ оперативное реагирование на появление очагов аварийности и их ликвидация. Благодарю за сотрудничество, прошу и в дальнейшем поддерживать такой темп работы».
Также участники встречи обсудили два крупных проекта, которые будут реализованы по концессионным соглашениям: строительство Северного обхода Перми и моста через Чусовую.
Оба объекта высоко значимы для дорожно-транспортной инфраструктуры Пермского края. Строительство Северного обхода краевой столицы протяженностью 56 км с мостовым переходом через Каму длиной 1,6 км разделено на три этапа. Новый участок соединит существующие дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут и перераспределит транспортные потоки. Поток транзитного транспорта снизится на 40 %, на 30 км сократится расстояние между Пермью, Краснокамском, Добрянским и Ильинским муниципальными округами.
Через реку Чусовую сейчас возводится новое искусственное сооружение; когда будут завершены строительные работы, специалисты приступят к реконструкции существующего моста. Эти работы позволят значительно увеличить пропускную способность участка Восточного обхода города.