Депутаты обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры Перми

Под председательством депутата Арсена Болквадзе состоялось заседание комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию.

Начальник департамент транспорта Анатолий Путин представил отчет о работе новой транспортной модели. За 9 месяцев 2021 года фактический объем пассажиропотока составил 134 906,8 тыс. чел, что составляет в среднем 88,7 % от планового показателя. За 9 месяцев порядка 49% оплат в общественном транспорте города производились с помощью банковских карт. Доля оплат наличными ежемесячно снижается и по итогам девяти месяцев составляет 20%. Использование бесплатных пересадок в этот период также имеет динамику снижения. Их доля составила 13,7%. В доход бюджета поступили средства в объеме 2,6 млрд рублей, а исполнение кассового плана составило 98,5%. Анатолий Путин отметил, что невыполнение кассового плана связано с сохранением ограничительных мер.

Депутат Серей Захаров поинтересовался, почему затраты на 1,7 млрд рублей превышают доходную часть: «Мы какие-то меры принимаем, чтобы снизить затратную часть?»

«Основная задача не снижение расходов, а увеличение доходной части для сокращения кассового разрыва»,- ответил Анатолий Путин.

«У нас также ходит общественный транспорт из пригорода, который частично перевозит людей из отдаленных районов города. Эти люди попали в отчет?» - уточнил Сергей Захаров.

«Нет, это отдельная категория. Мы считаем только тех пассажиров, которые перевезены муниципальными маршрутами», - подчеркнул Анатолий Путин.

Депутат Марк Коробов отметил, что нужно более ответственно подойти к работе по пассажиропотоку, это основной план по доходу: «Если план не будет выполняться, мы опять через год придем к вопросу увеличения тарифа, что в корне недопустимо».

Также Анатолий Путин рассказал, что совместно с АО «ЭР-Телеком» прорабатывается возможность заключения концессионного соглашения на обустройство 126 новых остановочных павильонов в центральной части города, а также на ул. Мира, бульваре Гагарина, проспекте Парковый. В павильонах появятся тревожные кнопки, видеонаблюдение и интерактивная панель, позволяющая спланировать маршрут поездки и посмотреть информацию о работе транспорта.

«На данный момент мы находимся в процессе формирования условий концессионного соглашения. Всю работу планируется завершить к концу 2022 года», - подчеркнул он.

«Почему в адресных перечнях отсутствует Кировский район?» - поинтересовался Арсен Болквадзе.

«Это связано с тем, что концессионное соглашение подразумевает возврат средств инвесторам. А инвестор не готов заходить в отдаленные районы. Что касается Кировского района, установка павильонов будет происходить за счет традиционных процедур по Федеральному закону 44-ФЗ либо за счет передислокации павильонов из центральной части города», - ответил Анатолий Путин.

«А Мотовилихинский район тоже считается отдаленным?» - уточнила депутат Ирина Горбунова.

«Район большой, в рамках концессионного соглашения входит только бульвар Гагарина», - ответил Анатолий Путин.

Сергей Захаров спросил, сколько в наличии остановочных павильонов и сколько еще нужно построить.

«Сейчас из 1154 остановочных площадок павильонами оснащено чуть более 800. Для того, чтобы закрыть полную потребность, необходимо примерно 300 новых павильонов», - ответил Анатолий Путин.

«В представленной информации указано, что стоимость одного остановочного павильона около 500 тыс. рублей. Если посмотреть в интернете, такой же стандартный павильон стоит 90-250 тыс. рублей. Наши павильоны чем отличаются? Почему они дороже?» - спросил Сергей Захаров.

«Пока что в рамках закупок на нашем пермском рынке такое производство с соответствующим качеством мы найти не смогли», - ответил Анатолий Путин.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, входят ли в эти работы подходы к остановочным пунктам для маломобильных групп граждан.

«Нет, такие работы выполняются в рамках ремонта автомобильных дороги, где расположена остановка», - ответил Анатолий Путин.

По итогам обсуждения депутаты предложили провести круглый стол по обновлению транспортной инфраструктуры.

Кроме того, члены комитета поддержали проект решения о безвозмездной передаче в собственность Пермского края земельного участка по улице Шпальной. И.о заместителя главы администрации Перми Ирина Чиркова рассказала, что в адрес главы города поступило предложение министерства физической культуры и спорта Пермского края передать безвозмездно в собственность Пермского края земельный участок, разработанную проектную документацию и исключительные права на нее для организации строительства бассейна в м/р. Парковый в рамках концессионного соглашения.

«Вопрос по возврату денежных средств, заплаченных из бюджета, решен или нет?» - поинтересовался Арсен Болквадзе.

«Министерство физической культуры и спорта готово рассмотреть вопрос по замене лица с учетом возвращения денежных затрат. Вопрос находится в проработке», - ответила Ирина Чиркова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру