Количество сообщений от жителей Прикамья на портале «Управляем вместе» в этом году увеличилось на 40%

На заседании Совета глав муниципальных образований под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина обсудили ход реализации в регионе проекта «Управляем вместе», а также внедрение Платформы обратной связи (ПОС), входящего в нацпроект «Цифровая экономика».

Глава Прикамья отметил, что за почти 5 лет с момента запуска портала «Управляем вместе» он стал одним из основных каналов общения жителей региона с властями. Проект зарекомендовал себя как эффективный инструмент обратной связи с населением и стал визитной карточкой края – многие субъекты РФ переняли пермский опыт и внедрили эту успешную практику в своих регионах. «Портал «Управляем вместе» предназначен для решения проблем граждан, и очень важно, чтобы жители не просто писали обращения, а видели реальный результат от своих предложений и замечаний. Считаю, что благодаря такому каналу связи люди становятся более активными и неравнодушными – они понимают, что их слышат и видят, что сами могут влиять на ситуацию. И вместе мы делаем жизнь в крае лучше», – подчеркивал губернатор.

По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, с момента создания портала в апреле 2017 года по ноябрь 2021 года на «Управляем вместе» опубликовано более 105 тыс. сообщений жителей. За время работы портал не теряет своей актуальности и продолжает развиваться. Так, в этом году через него было направлено на 40% больше сообщений (на 12 ноября – 45,5 тыс. обращений), чем в прошлом. Самыми частыми темами для обращений за 5 лет стали некачественная уборка мусора и свалки – почти 25 тыс. обращений; «зимние темы» (снег, гололед, сосульки) – 22 тыс. сообщений; ямы и выбоины на дорогах, тротуарах и во дворах – 18,5 тыс. сигналов.

Как рассказал Петр Шиловских, за последний год средний срок обещаний устранения проблемы на портале сократился на 21 день, при этом скорость реагирования на поступившее сообщение по-прежнему не превышает 6 рабочих дней, что быстрее установленного регламента.

Лидерами среди органов местного самоуправления, поддерживающих высокие стандарты работы на «Управляем вместе», являются Пермь, Березники, Чайковский, Краснокамск, Кунгур, Соликамск, Губаха, Лысьва, Кудымкар и Кизел. Эти муниципалитеты вовремя реагируют на жалобы, устраняют проблемы в обещанный срок, и их готовые ответы не опровергаются жителями.

Глава городского округа Березники Константин Светлаков отметил, что портал «Управляем вместе» – это один из удобных сервисов, при помощи которого жители могут быстро сообщить о том, что требует внимания со стороны администрации. «Мы стараемся ответить на любое обращение, поступившее на портал, в максимально короткие сроки – помочь разобраться в проблеме, либо исправить ситуацию. И если для горожан портал «Управляем вместе» – это эффективный способ оперативно решить возникающие проблемы, то для нас это, в том числе, и механизм общественного контроля. Анализ обращений позволяет увидеть точки роста городской инфраструктуры», – сказал он.

В ходе своего доклада Петр Шиловских отметил, что для удобства жителей в Прикамье сегодня существует множество каналов обратной связи с властями. Так, с прошлого года Минцифры России проводит в Пермском крае эксперимент по внедрению единого окна взаимодействия с гражданами – Платформы обратной связи портала Госуслуг. Как и сервис «Управляем вместе», ПОС является инструментом, с помощью которого житель может написать сообщение в органы власти. В отличие от регионального портала, срок ответа на обращение, поступившее на ПОС, составляет от 10 до 30 календарных дней (в зависимости от темы). Дополнительно на платформе у пользователей есть возможность высказать свое мнение в ходе публичных слушаний и принять участие в голосовании по актуальным вопросам.

«На сегодняшний день внедрение ПОС в Пермском крае продолжается. На данный момент к платформе подключены все исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления региона. Для отправки обращения житель может воспользоваться виджетом модуля обращений на сайте ведомства, написать сообщение через личный кабинет на портале Госуслуг или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». В отличие от сервиса «Управляем вместе», который работает на уровне региона, ПОС контролируется федеральными властями», – отметил Петр Шиловских.

Как сообщили в министерстве информационного развития и связи Пермского края, система обработки обращений сервиса «Управляем вместе» интегрирована с ПОС, и уже в следующем году данные краевого портала, в том числе будут передаваться на платформу. Соответственно к контролю на уроне региона добавится мониторинг на федеральном уровне. Кроме того, за работой с обращениями граждан будет следить Центр управления регионом (ЦУР).

В связи с внедрением ПОС губернатор обратил внимание глав муниципальных образований на необходимость повышения качества ответов на запросы жителей и ускорения реагирования. «Это федеральный проект, поэтому держите на личном контроле работу в данном направлении. При всех возникающих вопросах призываю незамедлительно обращаться в курирующие ведомства, чтобы мы все вместе оперативно их решали», – заключил Дмитрий Махонин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру