В Перми прошел круглый стол по вопросу цифровизации транспортной отрасли

В работе приняли участие председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Наталья Мельник, заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов, депутаты, представители администрации города, а также министерства транспорта Тверской области.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин рассказал, что Минтрансом Российской Федерации была утверждена стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли. В рамках этой стратегии есть проект «Зеленый цифровой коридор пассажира», который касается именно общественного транспорта. Он отметил, что в рамках цифровизации транспортной отрасли в Перми планируется повышение регулярности движения общественного транспорта с 93% до 98%, рост качества работы контролеров за счет увеличения количества проверок на 1 бригаду с 14 до 22 в день, снижение количества безбилетных пассажиров с 20% до 10%, а также сокращение сроков информирования пассажиров об изменениях в отрасли с 20 до 1 дня.

«Наша задача – сформировать комплексную информационную систему для управления и контроля за работой общественного транспорта, позволяющую дополнять ее новыми модулями и интегрировать с внешними системами», - подчеркнул он.

Особенный интерес у участников вызвали такие опции, как контроль выполнения транспортной работы, подсчет реального пассажиропотока и выявление безбилетных пассажиров, планирование поездок, предоставление информации о движении транспорта.

Представитель минтранса Тверской области рассказал, что в феврале 2020 года в Твери началась транспортная реформа. Новую модель пассажирских перевозок ввели для того, чтобы улучшить транспортную доступность для населения, а также для того, чтобы сделать более удобную и выгодную систему оплаты проезда. Кроме того, реформа позволила перевозчикам исполнять транспортное расписание на 95%, а также сократить расходы на обслуживание транспорта при сохранении пассажиропотока. Количество безбилетников сократилось на 20%, поскольку все автобусы оснащены высокоточными камерами, датчиками и валидаторами. «У нас система позволяет прогнозировать на 99% очаги возникновения безбилетников. Система собирает и анализирует большой объем данных по пассажиропотоку и прошедшим объемам оплаты проезда. На этой основе выявляются самые проблемные участки пути общественного транспорта и часы наибольшей интенсивности нарушений. По сути, это сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок», - отметил он.

Также для удобства граждан разработано мобильное приложение «Волга», которое позволяет пассажиру посмотреть удобный маршрут, ближайшие остановки и маршруты общественного транспорта, оплатить проезд с помощью QR-кода.

«У нас сегодня есть приложение «Пермь транспорт». Сколько пассажиров пользуются этой платформой?» - поинтересовался депутат Илья Власов.

«В настоящий момент на рынке представлено много приложений. Все эти приложения разработаны частными компаниями не по нашему заказу. И у каждого разный охват. Именно здесь важно нам со своей стороны установить единые требования по таким приложениям, чтобы оно отражало актуальную картину, либо заказать одно единое приложение, где пассажир сможет получить весь набор услуг. Другим способом обеспечить большой охват у нас не получится», - ответил Анатолий Путин.

Дмитрий Малютин отметил, что в ходе реформы в Твери было внедрено цифровое комплексное управление. Показатели довольно-таки высокие. «Надеюсь, что комплексная цифровая платформа на практике докажет свою эффективность и в Перми. Сейчас наша задача - развивать ту систему, которую мы сформировали, и улучшать качество ее работы», - подчеркнул он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру