Бренд из Прикамья вошел в топ-10 своей номинации в национальном конкурсе «Вкусы России»

Проект, организованный Минсельхозом РФ, направлен на популяризацию возрожденных старинных блюд и перспективных продуктов из регионов и поддержку их производителей.

Организаторы подвели итоги второго национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». В этом году участие в нем приняли свыше 700 уникальных брендов из 84 субъектов Российской Федерации. Среди них – не только широко известные блюда, но и почти незнакомые массовому потребителю локальные продукты, которые пока еще не успели выйти за пределы родного региона.

Призером конкурса в семи номинациях определила экспертная комиссия, в состав которой вошли представители ритейла, ресторанного бизнеса, институтов развития и органов власти. В еще одной номинации трех фаворитов выбрали россияне – в ходе народного голосования было отдано более 1 млн голосов.

Пермский край принимал в конкурсе активное участие. За звание победителя в нескольких номинациях боролись 25 продуктов и блюд прикамской кухни. Так, торговая марка «Вишерская карамельная ягода» вошла в топ-10 брендов в номинации «Гастрономическая находка». Всего в этом направлении было представлено порядка 400 компаний со всей страны. Отметим, «Вишерская карамельная ягода» – это выращенный в естественных условиях леса урожай, покрытый карамелью. Благодаря современному способу обработки, сублимации, продукт сохраняет все полезные свойства, витамины, яркий натуральный вкус, цвет и аромат.

Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал значимость аграрной отрасли для региона. «Несмотря на то, что Пермский край – преимущественно промышленный регион, сельское хозяйство является одним из ключевых направлений развития. Поддержке сельхозтоваропроизводителей власти Прикамья уделяют большое внимание. Агрохозяйства получают субсидии и гранты, как на модернизацию производства, так и на переработку продукции. Кроме того, край инвестирует в развитие инфраструктуры в сельских территориях, чтобы местным жителям было комфортно жить и работать», – отмечал Дмитрий Махонин.

В Министерстве сельского хозяйства РФ, которое является инициатором конкурса, подчеркивают, что проект «Вкусы России» направлен на популяризацию уникальных продовольственных брендов из всех регионов России. Благодаря конкурсу жители страны узнают о продуктах и их истории, и познакомятся с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию. «Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий», – отметил глава федерального министерства Дмитрий Патрушев.

Как пояснили в региональном минсельхозпроде, участие пермских брендов в национальном конкурсе также может стать толчком для развития смежных перспективных направлений бизнеса, прежде всего аграрного и гастрономического туризма.

В региональном министерстве также отметили, что среди блюд, представляющих Пермский край на конкурсе «Вкусы России» в этом году, были заявлены как старинные, история которых насчитывает несколько веков, так и относительно молодые и перспективные бренды, созданные или возрожденные фермерами в последнее десятилетие. Например, в конкурсе принимало участие известное в наших краях блюдо – коми-пермяцкие посикунчики с пистиками – разновидность уральских маленьких жареных пирожков с начинкой из молодых побегов полевого хвоща. Также среди участников проекта, олицетворяющих гастрономические традиции Прикамья, была представлена выпечка (пермские шанежки, красновишерский черничный пирог), напитки (сосновый лимонад из Перми, напиток из пермской чаги), уникальные сладости (ореховое варенье по-пермски, пермские сладости из шишки), а также сыры (сыры из Соликамска, камский твердый сыр) и многие другие. С прошлого года число участников, представляющих регион на конкурсе, увеличилось в 5 раз.

Ознакомиться со списком победителей можно на сайте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру