Документ включает информацию о знаке 300-летия, цветах, шрифтах и принципах размещения логотипа, включая примеры того, как нельзя использовать логотип (например, нарушать его пропорции).
«Главная задача брендбука – это не свод правил и регламентов, а креативная рамка, которая позволит творческим командам, предпринимателям интегрировать свои проекты и идеи в юбилей Перми», – подчеркнул Гавриил Гордеев, координатор разработавшей брендбук творческой группы.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил подготовить документ в ноябре текущего года. По его словам, завершить работу по утверждению фирменного стиля и его авторской регистрации нужно в ближайшее время, поскольку приступить к созданию сувенирной продукции необходимо уже в начале 2022 года.
По словам Гавриила Гордеева, брендбук базируется на утвержденном дизайне и образе официального логотипа юбилея Перми. Напомним, он представляет собой цифру 300, выполненную в виде так называемого контейнера, то есть формы, которую можно наделять разным смысловым и визуальным содержанием.
Гавриил Гордеев отметил, что концепция этого логотипа была создана на основе предложений, поступивших от жителей Пермского края. Он поблагодарил прикамцев за многочисленные идеи и подчеркнул, что дизайнеры остановились на варианте визуального символа 300-летия, который способен отразить в себе любой из предложенных пермяками образов города.
В качестве бренд-элементов предложено использование силуэтов городских достопримечательностей, которые благодаря такому решению предстают в непривычном свете. Они, как и сам логотип 300-летия Перми, также являются «контейнерами», в которых могут отражаться самые разные образы и изображения.
«Бренд-элементы – это не только возможность украсить город или обозначить, какие события входят в юбилейный календарь. Бренд – это способ коммуникации. С его помощью мы хотим пригласить жителей и гостей города приглядеться к нему получше. Мы часто видим одни и те же улицы, здания, нам кажется, что мы все уже знаем и поэтому не замечаем их. Юбилей – это хороший повод освежить свое восприятие Перми. Посмотреть на него вновь, может быть взглянуть со стороны, еще раз познакомиться с городом», – пояснил Гавриил Гордеев.
В брендбуке в качестве возможных вариантов использования также предложены виды сувенирной продукции. Причем она разделена на зимние и летние версии, поскольку празднование юбилея города предполагает не одно событие, а целый ряд мероприятий в течение всего 2023 года.
Члены регионального оргкомитета по празднованию юбилея краевой столицы единогласно утвердили представленный проект. В дальнейшем на основе документа будут разработаны и опубликованы правила использования фирменных элементов для оформления общественных пространств, брендирования мероприятий, изготовления сувениров.