В 2021 году тариф на проезд в общественном транспорте Перми не изменится

На пленарном заседании Пермской городской Думы депутаты рассмотрели ряд транспортных вопросов.

Администрация города предложила утвердить новую методику установления регулируемых тарифов на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. Как подчеркнул первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин, необходимость разработки новой методики связана с тем, что в 2011 году задачей тарифа было обеспечение дохода перевозчиков, частично или полностью покрывающего затраты на перевозки. В результате перехода на брутто-контракты доход перевозчика обеспечен за счет средств бюджета Перми, объем финансирования привязан к объему транспортной работы. Кроме того, решением суда тариф, установленный в 2019 году, отменен. Таким образом, возникла необходимость рассчитать экономически обоснованный тариф. По новой методике он определяется путем деления расчетных затрат на организацию регулярных перевозок на фактический пассажиропоток. Полученный в результате тариф – предельный и может быть уменьшен, но не увеличен.

Депутаты Геннадий Сторожев и Илья Власов выразили опасение, что принятие методики приведет к снижению пассажиропотока.

Председатель комитета Пермской городской Думы Арсен Болквадзе отметил, что комитет рекомендовал исключить из расчета тарифа контрольные функции МКУ «Гортранс».

Депутаты большинством голосов утвердили проект решения с учетом поправок.

В перерыве пленарного заседания комитет Думы по экономическому развитию рассмотрел внесенный администрацией города проект решения «Об утверждении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми».

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин пояснил, что предлагается утвердить тариф на проезд и провоз багажа, рассчитанный в соответствии с принятой методикой. С 28 октября 2021 года по 9 января 2022 года его величина составит 34 рубля, а с 10 января 2022 года – 35 рублей.

Председатель комитета Арсен Болквадзе предложил поправку – до 9 января 2022 года оставить тариф в размере 26 рублей (багаж – 13 рублей), а с 10 января 2022 года уже перейти к экономически обоснованному тарифу в 35 рублей.

Глава города Алексей Дёмкин отметил, что действующий в Перми тариф был отменен судом, и поэтому возникла необходимость его срочного пересмотра. Были проведены круглые столы с участием депутатов Пермской городской Думы, где анализировалась ситуация и предлагались различные варианты действий. Нужно учитывать и ограничения пандемии, и снижение доходов граждан. «Предлагаю поправку: с 28 октября тариф 26 рублей, багаж 13 рублей. С 10 января разовая поездка за наличные – 33 рубля и столько же за провоз багажа», - уточнил Алексей Дёмкин.

«Мы обязаны осуществлять перевозки, а источника средств их финансирования всего два – бюджет и жители. Причем дефицит бюджета близок к предельному. Надо понимать, что 33 рубля – это разовая поездка, остальное будет определять тарифное меню, а там большой выбор по льготному проезду для самых разных категорий жителей», - отметил Дмитрий Малютин.

Комитет поддержал проект решения с учетом поправок.

На пленарном заседании Думы большинство депутатов также проголосовали за предложение главы города по тарифу.

Депутат Роман Пономарев акцентировал внимание, что для жителей, которые часто пользуются транспортом, поездки по проездным станут даже дешевле.

Депутат Сергей Медведев считает, что снижение пассажиропотока будет обязательно, поскольку большинство сейчас оплачивают проезд по банковским картам и едут за 24 рубля, а в 2022 году будут платить уже 33 рубля.

Депутат Дмитрий Федоров согласен с тем, что новое тарифное меню социально ориентировано, но повышение тарифа в современных условиях преждевременно.

«Учитывая социальную значимость вопроса, цену базового тарифа сократили до 33 рублей, есть новое тарифное меню. При использовании проездных документов в зависимости от выбранного тарифа, стоимость одной поездки будет существенно дешевле 30 рублей. А для некоторых льготных категорий проезд будет стоить менее 15 рублей. Предполагается, что новое тарифное меню позволит существенно экономить при регулярном использовании транспорта. Сейчас проездными пользуются порядка 5-6% пассажиров, в перспективе востребованность тарифных планов может возрасти до 35%», - отметил заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов.

Дмитрий Малютин: «Сокращать ради транспорта другие статьи бюджета, уходить дальше в дефицит мы не можем. Мы и так вышли на цифру меньше экономически обоснованного тарифа. Нужно активнее разбираться с тарифным меню, рассказывать о нем жителям. И контролировать, чтобы был эффект положительный, а не то, что и тариф подняли, и нагрузку на отрасль не снизили».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру