В Перми планируется расширить тарифное меню, действующее в общественном транспорте

Комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству под председательством Максима Спиридонова обсудил реализацию транспортной реформы в городе. Напомним, в июне 2021 года депутаты рекомендовали разработать план мероприятий по увеличению пассажиропотока и усилению контроля за оплатой проезда в общественном транспорте. Анатолий Путин, начальник департамента транспорта, представил итоги этой работы.

По данным соцопросов, в первую очередь жители говорят об увеличении количества автобусов и беспересадочных маршрутов, о повышении комфортности остановок, о доступности информации о работе общественного транспорта и развитии тарифного меню.

С сентября увеличено количество транспорта на наиболее загруженных маршрутах: маршрут №28/29 продляется до Ироничной компании, №33 продляется до жилого комплекса Погода, №59 продляется от Бахаревки до микрорайона Нагорный.

В сентябре появился новый способ оплаты проезда – мобильное приложение и QR-код в транспортном средстве. Оплатить проезд можно без использования валидатора и транспортной карты. Приложение решает проблему несработавшего валидатора или стоп-листа.

С 1 января 2022 года открываются два новых маршрута: маршрут №8 будет связывать микрорайоны Крохалева и Садовый, автобус №13 будет следовать по маршруту «Песьянка – ул. Власова – Комсомольская площадь». Часть маршрутов будут продлены на несколько остановок.

Также с сентября этого года начал работу Телеграм-канал, где размещается информация обо всех оперативных изменениях, о пробках и ДТП. В дальнейшем планируется разработка мобильного приложения, объединяющего в себе разрозненные сервисы от расписания автобусов до канала обратной связи.

Кроме того, прорабатывается вопрос о введении новых видов проездных, например, проездного на полмесяца или проездного до 40 поездок - только на работу и обратно.

В ближайшие пять лет в Перми будет обустроено 50 новых остановочных пунктов. Уже в 2022 году в Перми появятся остановки «Куфонина», «Бродовский тракт», и «Энергетик». Не останется без внимания обустройство остановочных пунктов павильонами. Планируется замена старых павильонов и установка новых на пустующих площадках, оснащение павильонов на крупных пересадочных узлах электронным табло, ветрозащита на остановках с увеличенным интервалом движения маршрутов.

Также ведется работа по организации выделенных полос для автобусов. В этом году выделенная полоса появилась на новом участке ул. Г. Хасана и на ул. Попова. После окончания приемки автобусы пойдут по выделенной полосе на ул. Революции. Разрабатывается проект по выделенной полосе на переходе Стаханова - Чкалова.

По итогам обсуждения было принято решение снять вопрос с контроля. Вместе с тем, депутат Владимир Молоковских отметил: «В плане мероприятий только часть связана с увеличением пассажиропотока, нет пояснений, нет финансовых расчетов, нет описания концепции тарифного меню и системы оплаты проезда. Я думаю, что план должен быть доработан».

Депутат Дмитрий Федоров предложил возобновить работу депутатской транспортной комиссии. Члены комитета предложение поддержали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру