Ирек Файзуллин: Люди ждут изменений к лучшему

Федеральный центр одобрил планы по развитию дорожной инфраструктуры Перми

В ходе рабочего визита в столицу Прикамья министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин совместно с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным посетил строительные площадки крупных инфраструктурных объектов Перми, которые возводятся, в том числе, с помощью федеральных средств. В их числе – автомагистрали, необходимые для разгрузки существующей сети дорог и стимулирования строительства жилья в краевом центре.

Федеральный центр одобрил планы по развитию дорожной инфраструктуры Перми
permkrai.ru

Возведение объектов, имеющих ключевое значение для развития территории, ведется при поддержке национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Безопасные качественные дороги». В первый включена федеральная программа «Стимул», в рамках которой в Дзержинском районе Перми возводится ул. Строителей.

Дмитрий Махонин и Ирек Файзуллин проинспектировали работы на объекте, которые ведутся в рамках первого этапа. Как обозначил губернатор, на строительство новой магистрали в 2021-2023 годах выделено 722,6 млн рублей из федерального бюджета. «Это средства программы «Стимул». В соответствии со своим названием, она призвана стимулировать жилищное строительство через привлечение финансирования бюджета Федерации на инфраструктуру. Без этой поддержки самостоятельно реализовать проекты край и город просто не смогли бы. Мы благодарны, что получаем эту помощь. Важно, что мы не одни, что правительство РФ и, в частности, Министерство строительства и ЖКХ РФ вместе с нами создает для жителей Прикамья комфортные и безопасные условия», – отметил глава Пермского края.

Министр транспорта региона Андрей Алякринский уточнил, что весь объем средств проекта «Стимул», выделенных на четырехполосную дорогу по ул. Строителей, разбит по годам: 381,2 млн рублей – на 2021 год, 167,8 млн – на 2022 год и 173,6 млн – на 2023 год. Также 1 этап стройки входит в перечень объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Сегодня готовность первого этапа, включающего участок от ул. Куфонина до ул. Вишерской, составляет 68%. Завершить все работы подрядчик должен до 30 ноября. «На 73% заменены трамвайные пути. Ливневая канализация готова на 75%, водопровод на 90%, газопровод переустроен полностью. Сейчас ведутся работы по асфальтированию, устройству тротуаров и велодорожки, укладке бортового камня и установке освещения», – рассказал Андрей Алякринский.

Движение на участке первого этапа от ул. Куфонина до ул. Желябова было открыто по временной схеме в конце 2020 года. Работы на оставшемся отрезке будущей дороги ведутся в графике. Надзор за соответствием проектным решениям осуществляет Управление дорожного проектирования, строительный контроль – Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ.

Как объяснил Андрей Алякринский, чтобы ускорить начало следующей стадии строительства, второй этап (участок от ул. Вишерской до ул. Папанинцев) был разделен на два подэтапа. Первый включает в себя строительство путепровода через железнодорожные пути, возведение подпорных стен, изъятие земельных участков, вынос коммуникаций. Проектная документация по этому этапу в настоящее время проходит госэкспертизу. Заключение краевой минтранс рассчитывает получить в конце июля. Затем по результатам конкурса будет заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ. Предварительная дата их начала – октябрь текущего года.

Второй подэтап – непосредственное строительство дороги. Проектная документация по нему уже разработана, плановый срок получения заключения госэкспертизы – октябрь 2021 года. Начало строительства планируется в январе следующего года.

Проектная документация последующих стадий возведения дороги на ул. Строителей также находится в работе. По 3 этапу (участок от ул. Папанинцев до пл. Гайдара) проект должен быть готов в марте 2022 года, после чего документы будут направлены на экспертизу. Сама стройка намечена на 2023 год.

По 4 этапу региональный минтранс рассчитывает получить проект в марте 2023 года. Строительство оставшегося участка магистрали рассчитано на 2023-2027 годы.

Отметим, устройство перехода ул. Строителей до пл. Гайдара позволит осуществить транспортную связь Кировского района с центром города. Общая протяженность всего объекта составляет 7,2 км, стоимость строительства – 15,7 млрд рублей.

Следующим важным этапом совершенствования транспортной сети Перми станет строительство магистральной улицы непрерывного движения от пл. Гайдара до ул. Стахановской с устройством путепровода через ул. Карпинского. Это техническое решение значительно разгрузит существующую сеть автомобильных дорог краевой столицы и Коммунальный мост.

Ирек Файзуллин планы по развитию дорожной инфраструктуры одобрил. По его словам, опыт реализации национальных проектов показал, что все появившиеся с их помощью объекты очень востребованы у жителей. «Люди ждут изменений к лучшему. И то, что сейчас делается в Перми, говорит о том, что руководство Пермского края и администрация города активно нацеливаются на эти изменения», – сказал Ирек Файзуллин.

В рамках рабочего визита министр вместе с губернатором побывали также в микрорайоне Ива-1. Здесь в рамках «Стимула» строится ул. Лесная. Кроме того, Пермский край подал заявку на участие в проекте на 2022-2024 годы. В случае ее одобрения федеральные средства будут направлены и на строительство ул. Сапфирной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру