В Перми обсуждаются варианты бесплатного проезда на общественном транспорте

Напомним, на пленарном заседании в январе 2020 года депутаты Пермской городской Думы рекомендовали администрации города проработать вопросы предоставления бесплатных транспортных карт, бесплатного проезда на муниципальных маршрутах учащимся 1-4 классов, бесплатного проезда для пенсионеров по выходным и праздничным дням, скидки по оплате проезда на муниципальных маршрутах членам малоимущих многодетных семей.

Сегодня, 15 июня, на комитете Пермской городской Думы по экономическому развитию администрация предоставила расчеты выпадающих доходов, планируемых при предоставлении льгот разным категориям граждан. Так, при бесплатном проезде учеников 1-4 классов сумма выпадающих доходов за 4 месяца действия льготы составит 50,8 млн рублей, за год – 152 млн рублей. Анатолий Путин, начальник департамента транспорта города Перми, отметил, что в марте 2021 года вступил в силу закон, который запрещает высаживать из автобуса школьников, не достигших 16-летнего возраста.

«С учетом этого, считаем, что введение мер дополнительной поддержки для школьников целесообразно и может быть реализовано в городе Перми», - добавил он.

Также администрация предоставила расчеты о выпадающих доходах при условии предоставления льготы (скидка) малоимущим и многодетным малоимущим семьям. За 4 месяца сумма составит 21,6 млн рублей, за целый год - 64,8 млн рублей. Поддержка также возможна.

«В части пенсионеров и бесплатного проезда для них в выходные и праздничные дни, расчет показывает большой размер, минимум 348 млн рублей в год. В связи с этим предоставление такой льготы считаем нецелесообразным», - рассказал Анатолий Путин.

Также было отмечено, что по существующим льготным проездным есть проблема избыточного количества поездок, заложенных в проездной, что снижает востребованность у пенсионеров. При пересмотре тарифного меню вопрос будет проработан. Это планируется сделать при рассмотрении проекта бюджета на 2022 год и последующий плановый период.

«Как вы планируете технически предоставлять этот проезд школьникам?» - уточнил председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе.

«Это, наверное, будет реализовать проще всего. У школьников есть школьная карта, которая используется и как транспортная, благодаря этому можно будет подтверждать принадлежность ребенка к 1-4 классу и предоставлять льготу», - пояснил Анатолий Путин.

Депутаты Илья Лисняк и Вероника Куликова предложили администрации сделать расчеты выпадающих доходов при условии предоставления льготы школьникам до 16 лет. Кроме того, Вероника Куликова предложила проработать алгоритм введения льготного проезда.

Также депутаты заслушали информацию о результатах деятельности транспортной отрасли в условиях реализации новой транспортной модели за 1 квартал 2021 года. За этот период пассажиропоток на муниципальных маршрутах составил 43,5 млн человек. Основная доля поездок оплачивается с помощью банковской или транспортной карты, доля наличной оплаты ежемесячно снижается. Доля бесплатной пересадки частично снизилась с 17% в январе к 14% в марте. Кассовый план за первый квартал выполнен на 81,1%.

Депутаты отметили, что администрация, несмотря на все замечания, поставила экономику отрасли на последнее место, в связи с чем город несет убытки.

«Цифры изначально были посчитаны некорректно. Надеюсь, после корректировок плановых показателей в августе мы к этим вопросам возвращаться больше не будем», - подчеркнул Арсен Болквадзе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру