На заседании ЗС краевой омбудсмен представил Ежегодный доклад об итогах деятельности за 2020 год. Одним из основных направлений работы института Уполномоченного является работа с обращениями граждан. Как отметил Павел Миков, за прошлый год поступило 6806 обращений. По сравнению с предыдущим годом их количество снизилось. Большая часть обращений связана с предоставлением юридических консультаций и социальной помощи. По результатам работы с обращениями в 86% случаев были восстановлены права граждан.
Кроме того, подчеркнул докладчик, снизился коэффициент интенсивности обращений. Однако проблемной остается территория Коми-Пермяцкого округа – здесь число обращений растет, что, по мнению пермского омбудсмена, требует пристального внимания со стороны министерства социального развития Пермского края.
В условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020 году аппарат Уполномоченного по правам человека перешел на новые формы работы, что обеспечило доступность для обращений граждан. Работал call-центр, проводились горячие линии, прием обращений по электронной почте, skype-приемы. В большинстве случаев обращения граждан касались вопросов оказания медицинской помощи, а также работы служб занятости населения, например, постановки и снятия на учет в качестве безработных, выплаты пособий.
Среди ежегодных рекомендаций Уполномоченного по правам человека в адрес правительства Пермского края прозвучали предложения продолжить работу по развитию паллиативной помощи и преодолению цифрового неравенства.
Председатель Законодательного собрания Валерий Сухих отметил, что ежегодные доклады о деятельности Уполномоченного по правам человека в Пермском крае стали важным элементом взаимодействия депутатов краевого парламента и общественного института. «Это еще один канал обратной связи от избирателей. Благодаря ему понимаем, что волнует жителей края, и на какие вопросы нужно обратить особое внимание», - подчеркнул спикер.