Дистант расставляет точки над i

По части готовности к онлайн-обучению мы оказались в последних рядах

Дистанционное обучение – из тех реалий пандемии, которые вызывают неоднозначное отношение. С одной стороны, этот формат существует в мире давно и совершенно независимо от коронавируса. С другой – на сегодняшний день как массовое явление в России себя не оправдывает. В том числе и в Пермском крае, конечно.

По части готовности к онлайн-обучению мы оказались в последних рядах

Не случайно на прошлой неделе краевой оперштаб по противодействию распространению пандемии вернул выпускников девятых и одиннадцатых классов за парты. Согласно комментариям регионального минобразования, в этот ответственный период жизни школьники должны учиться очно, чтобы полноценно подготовиться к экзаменам. Потому что подростки недостаточно ответственны для дистанта.

Но дело здесь, конечно, не только в психологии, но и в технических возможностях. Согласно исследованию платформы для онлайн-обучения  Preply, доступ к компьютерам имеют менее 40% жителей России. В рейтинге, куда вошли 32 страны, Россия занимает последнее место. Да и опыт онлайн-обучения несопоставим с конкурентами. Для сравнения: в США пользователям предлагается более 9000 онлайновых учебных курсов, у нас - 182.

С точки зрения информатизации все понятно, в разрезе социального неравенства - тоже. О равных возможностях для селян и горожан, обеспеченных семей и малоимущих речь пока не идет. Недаром в Прикамье власти направляют столько усилий на устранение цифрового неравенства.

Данным Preply, кстати, вполне можно доверять. Эта платформа для онлайн-обучения соединяет в глобальной сети десятки тысяч учащихся и 15000 репетиторов из разных стран, которые преподают более 50 языков. Индивидуальные онлайн-уроки здесь прослушивают обучающиеся из 150 стран мира.

Недавнее исследование Preply направлено на изучение возможностей разных стран обеспечить равный доступ к образованию во время пандемии. Были проанализированы данные о национальной цифровой инфраструктуре, рынках электронного обучения, доступ к компьютерам и другие факторы.

Надо сказать, исследование весьма своевременное: COVID-19, несомненно, пролил свет на ситуацию с онлайн-образованием. Правда, результаты получились неутешительные.

Россия опережает США, Австралию, Ирландию и Грецию по показателю расходов на образование, занимая 28-ю позицию. А 182 курса дистанционного обучения в категории высшего образования выводят ее на 10 строчку по этому показателю. Но это, пожалуй, и все наши достижения. В пассиве - низкое качество интернета, смехотворный уровень зарплат онлайн-репетиторов и ограниченный доступ к компьютеру из дома.

«Электронное обучение имеет большой потенциал улучшить образовательные возможности во всем мире, - отмечает генеральный директор Preply Кирилл Бигай. - Пандемия коронавируса продемонстрировала нам, что доступ к электронному образованию распределяется неравномерно, однако существуют широкие возможности начать инвестировать в цифровую инфраструктуру, необходимую для национального перехода к онлайн-обучению».

А пока дела у нас так себе. К примеру, в Норвегии 94,5% населения имеют доступ к компьютеру, в Мексике – 44,3, в России – 40. Скорость загрузки мобильного интернета в Канаде составляет 71,3 Мбит/сек., в России – 22… Итог – общее 32-место из 32-х. В последней пятерке еще Греция, Турция, Мексика, Бразилия. И все выше нас. Вообще в рейтинге Preply много интересного для пытливого ума.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру