Депутаты отклонили предложение мэрии Перми отменить бесплатную пересадку

В очередном  заседании думской временной комиссии по контролю за организацией транспортного обслуживания приняли участия депутаты Пермской городской Думы, замминистра транспорта Пермского края Александр Клебанов, представители администрации, перевозчики.

Депутаты отклонили предложение мэрии Перми отменить бесплатную пересадку

Анатолий Путин, начальник департамента транспорта города Перми, представил отчет о работе новой транспортной модели. Департамент транспорта проанализировал эффективность новых маршрутов и разделил их на три категории. В зеленую зону попали 30 наиболее эффективных маршрутов, они перевозят 58% от всего пассажиропотока. В желтой зоне 17 маршрутов, где низкая загрузка либо низкая самоокупаемость, они перевозят до 20% от пассажиропотока. В красной зоне оказались 20 маршрутов, которые перевозят лишь 10% пассажиров.

По итогам отчета председатель временной комиссии Александр Филиппов отметил, что транспортная карта и тарифное меню не работают, в связи с чем администрации было дано поручение подготовить расчет затрат, которые понес бюджет города при внедрении тарифного меню. Депутат Денис Ушаков предложил обратиться к специалистам, чтобы проанализировать маршрутную сеть.

Департамент транспорта предложил установить единое время пересадки на всех маршрутах в размере 60 минут, но при этом пересадку сделать платной, но со скидкой. Депутаты раскритиковали это предложение.

«Я напоминаю администрации, что новые неудобные короткие маршруты ввели строго под обещание бесплатных пересадок, обещали, что расходы жителей на транспорт не увеличатся. В итоге вырос тариф, внедрены короткие маршруты - и сейчас планомерно идем к отмене бесплатных пересадок. Как думаете, какова будет реакция жителей?» - подчеркнул депутат Илья Лисняк.

«При формировании тарифного меню мы понимали, что по мере его реализации будет требоваться его изменение. Мы видим, что проездные не востребованы, а бесплатная пересадка пользуется большей популярностью, чем планировалось. Люди едут, делают свои дела и едут обратно, по сути, сделав 2 поездки, а заплатив за одну», - отметила Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации города.

«Это выглядит непорядочно. Мы не пытались что-то посмотреть и проанализировать, как говорит Людмила Анатольевна. Мы четко и ясно обещали людям бесплатные пересадки. И теперь не можем «откатывать» назад и говорить «мы просчитались». Мы, депутаты, не просчитывались, просчитывались известные нам люди», - высказался депутат Павел Фадеев.

Кроме того, члены комитета рассмотрели предложения администрации по повышению доходов от транспортного обслуживания. Анатолий Путин рассказал, что сейчас весь объем функций департамента делегирован МКУ «Гортранс», оно выступает заказчиком транспортной работы и обеспечивает работу всех сервисов. Предлагается создать оператора регулярных перевозок, который будет заниматься качеством транспортного обсаживания и будет привязан к объему собираемости платы за проезд.

Депутаты высказались против любых дополнительных организаций. «Никаких дополнительных операторов не надо. Пускай «Гортранс» выполняет свои прямые обязанности», - подчеркнул депутат Олег Афлатонов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру