Шесть миллиардов на пермский транспорт

Депутаты гордумы оценили программу по организации пассажирских перевозок

На прошлой неделе муниципальная программа «Организация регулярных перевозок автомобильным и электротранспортом» стала предметом рассмотрения на круглом столе. В его работе приняли участие первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, депутаты Василий Кузнецов, Александр Филиппов, Илья Лисняк, Надежда Агишева.

Депутаты гордумы оценили программу по организации пассажирских перевозок

Проект программы в режиме ВКС представили замглавы администрации Людмила Гаджиева и начальник ДДиТ Анатолий Путин. Он предусматривает обновление подвижного состава, установку остановочных пунктов и их содержание, капремонт трамвайных путей, переход на безналичный расчет оплаты проезда, электронный контроль за перевозкой пассажиров, заключение новых контрактов с перевозчиками.

Как рассказали представители мэрии, к 2023 году в Перми планируется увеличить количество экологического транспорта до 40%. Весь подвижной состав будет оснащен системами видеонаблюдения и навигации, учета пассажиропотока и валидаторами. Только в 2021 году объем финансирования программы в составит порядка 6 млрд рублей.

Депутатов особенно интересовал ход реализации транспортной реформы – от этого впрямую зависит исполнение муниципальной программы. По словам Анатолия Путина, в Перми существенно обновился подвижной состав муниципального транспорта, установлены современные остановочные пункты, идет ремонт трамвайных путей. На муниципальном транспорте установлено оборудование по учету пассажиропотока, граждане оплачивают проезд по безналичному расчету. Заключаются новые контракты с перевозчиками. Администрация предложила разделить маршруты на 2 группы: магистральные, следующие по центру, и районные. Они отличаются по классу автобусов, техническому оснащению и сроками действия контрактов. Перевозчик может выбрать срок контракта – 5 лет или короткий период, а также форму закупки – аукцион или конкурс. Новые требования перевозчиков устроили.

Внедрение бескондукторной системы решили отложить, так как сначала необходимо привести в порядок показатели отрасли и решить проблему с убытками, однако штат контролеров увеличили.

Депутат Илья Лисняк поднял вопрос о новых остановочных пунктах: «Закладываем 406 млн рублей на новые остановки и при этом Интернет-пространство взорвали фотографии пермских остановок-коротышей. Кто принял такой проект и такие остановки?». Анатолий Путин пояснил, что таких остановок в городе только 3: подрядчик допустил ошибку при создании конструкции. Работу не приняли и не оплатили, сейчас подрядчик устраняет нарушения.

Концептуально новую остановку предложил оборудовать депутат Василий Кузнецов у Экстрим-парка. «Мне кажется, можно создать интересную, тематическую остановку. Существенных финансовых потерь мы не понесем!».

«Транспортная реформа – одно из ключевых направлений бюджета, город выделяет значительные средства на её реализацию, и к ней надо подходить более прагматично. Особенно с учетом нынешней экономической ситуации, когда доходы не растут», – отметил первый зампредседателя городской Думы Дмитрий Малютин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру