Бюджет Перми недополучит три миллиарда

Гордума изучает возможности финансового маневра

На прошлой неделе депутаты Пермской городской Думы сосредоточились на подготовке к заключительному заседанию весенней сессии. На повестке июньской пленарки несколько десятков вопросов. И все они в той или иной степени связаны с бюджетом, который в условиях ограничительных мер наполняется совсем не так, как планировалось. 

На прошлой неделе депутаты Пермской городской Думы сосредоточились на подготовке к заключительному заседанию весенней сессии
В Думе создана временная комиссия по отслеживанию внедрения транспортной модели в краевой столице

Светло, но сыро

На комитете Пермской городской Думы по городскому хозяйству рассмотрели новый проект к 300-летию Перми - предложение установить архитектурную и праздничную подсветку в центре города в рамках подготовки к 300-летнему юбилею. Заместитель главы администрации города Перми - начальник департамента дорог и благоустройства Анатолий Дашкевич рассказал, что на проект планируется потратить 781 млн рублей.

Подсветку предложено установить на жилых и нежилых домах, фонарных столбах. В стоимость проекта также включено подключение к сетям электроснабжения.

Депутаты отметили, что проект требует серьезных доработок, в частности, в пакете документов отсутствует информация о согласии собственников зданий на установку и безвозмездное использование их имущества. Кроме того, возможно увеличение стоимости – указанная сумма рассчитывалась по ценам конца 2019 года. Поэтому проект может быть принят только после устранения замечаний. Однако администрация настаивает на принятии решения на июньском пленарном заседании. На вопрос первого заместителя председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютина о причинах такой «спешки» Анатолий Дашкевич пояснил, что это необходимо, чтобы пройти конкурсные процедуры раньше октября и начать работы уже в этом году.

Депутат Владимир Манин спросил, есть ли возможность реализовать проект в рамках муниципально-частного партнерства. Замглавы города сообщил, что возможность участия представителей городского бизнес-сообщества рассматривается. На данный момент участвуют только край (80%) и город (20%). Возможно, что средства поступят и из федерального бюджета.

Депутаты отмечают серьезные юридические риски в случае отказов в монтаже и установке подсветки со стороны собственников зданий. «С одной стороны, хочется увидеть красивый и яркий город, с другой - не хочется рисковать. Проект – сырой!», – прокомментировал депутат Илья Лисняк.

После долгой дискуссии депутаты рекомендовали рассмотреть вопрос на пленарном заседании, но с поправкой о проведении конкурсных процедур только после получения положительных ответов от жителей домов и владельцев нежилых зданий.

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин: «Согласен с коллегами, у которых проект вызвал озабоченность. По таким проектам надо больше вовлекать граждан и самое главное - избегать лишней суеты. Должен быть четкий план-график, по которому все работали бы в спокойном темпе, и интересные проекты не вызывали у депутатского корпуса столько вопросов».

На контроле – пассажиропоток

На заседании комитета по экономическому развитию администрация Перми отчиталась о выполнении депутатских рекомендаций по транспортной реформе. В частности, расширено понятие «пассажиропоток» в Порядке формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми. По предложению депутатов Пермской городской Думы учитываются пассажиры, совершающие пересадку из одного транспортного средства в другое.

Напомним, что с 1 декабря 2019 года обязателен учет оплаты проезда и пассажиропотока в Единой автоматизированной системе. Перевозчики передают информацию о поездках, оплаченных наличными средствами, транспортной и банковской картами, в МКУ «Городское управление транспорта». В целях обеспечения достоверной информации о количестве поездок и способах оплаты члены комитета предложили администрации утвердить порядок контроля до 15 июля 2020 года.

Депутат Арсен Болквадзе отметил, что на площадке Пермской городской Думы создана временная комиссия по отслеживанию внедрения транспортной модели в городе Перми, где затрагивается, в том числе и тема учета пассажиропотока. Представленный администрацией порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам также останется на депутатском контроле из-за некорректности формулы расчета.

Проработано предоставление бесплатного проезда учащимся 1-4 классов, пенсионерам в выходные и нерабочие дни. Депутат Надежда Агишева попросила обратить внимание на льготы для студентов.

Комитет предложил администрации представить полную бухгалтерскую отчетность по Пермгорэлектротрансу для анализа к 1 января 2021 года. «Муниципалитет заинтересован, чтобы прибыль росла!», – подчеркнула депутат Вероника Куликова.

Привлечение бизнеса – это тренд

Комитет по местному самоуправлению рассмотрел вопрос об исключении из полномочий департамента дорог и благоустройства строительства крематория на кладбище «Восточное» и привлечении Управления капитального строительства (УКС). Департамент же оставит за собой обустройство кладбища.

Представители Контрольно-счетной палаты подчеркнули, что необходим единый центр ответственности, ведь планируется затратить большие средства. Анатолий Дашкевич пояснил, что УКС выступает техническим застройщиком, контроль за ходом работ будет осуществлять департамент дорог и благоустройства.

Депутат Наталья Рослякова напомнила, что УКС уже должен был строить школу №19 в округе депутата, однако работы так и не начались. И.о. первого заместителя главы администрации города Перми – начальник УКС Виктор Агеев пояснил, что контракт с подрядчиком по школе уже заключен, проект планируется завершить в 2021 году.

Что касается сроков по крематорию, по опыту московских застройщиков, заинтересовавшихся пермским проектом, на такой объект может уйти 1,5-2,5 года.

«Привлечение бизнеса – это уже тренд! У нас множество интересных проектов реализуют активные застройщики. Крематорий – важный проект, его строительство планировалось давно», – подытожил заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов.

Город уже в минусе

Главной темой заседания комитета по бюджету и налогам стало перераспределение расходов бюджета на 2020-2022 годы в связи с экономической ситуацией. Замглавы администрации города Перми - начальник департамента финансов Вера Титяпкина рассказала, что планируется сократить расходы на проведение конкурсных мероприятий, на содержание органов власти, спортивного манежа «Спартак». Также расходы предложено сократить за счет несостоявшихся культурно-массовых и спортивных мероприятий, в связи с введенными ограничениями и снижением объема транспортной работы в апреле и мае.

226 млн рублей предложено направить на улучшение экономической ситуации в городе и профилактику распространения коронавирусной инфекции, 86,5 млн - на поддержку перевозчиков, работающих по муниципальным контрактам, на дезинфекцию общественного транспорта – 46 млн. Также будут возмещены расходы в связи с освобождением от арендной платы школьных столовых – порядка 28 млн рублей. Дополнительное финансирование в размере 61 млн рублей получат учреждения культуры. На расселение из аварийного жилья направят 105 млн рублей.

Перераспределение коснется и мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ. Кроме того, предлагается выделить средства на проведение выборов по поправкам в Конституцию РФ – 25 млн рублей, на обновление 5 мобильных комплексов фото- и видеофиксации – 5 млн. Расходы на поддержку спорта предложено не сокращать. В общей сложности будет перераспределено 354 млн рублей без изменений общих объемов.

На заседании была представлена информация по исполнению бюджета. За апрель-май 2020 года бюджет города недополучил 1 млрд рублей, по предварительной оценке, к концу года сумма может увеличиться до 3 млрд рублей. По словам докладчика, в этом случае есть основания получить бюджетный кредит.

Председатель комитета Наталья Мельник отметила, что доход города за 5 месяцев значительно снизился, увеличился дефицит бюджета, и поэтому отношение к расходам должно быть основательным.

Депутат Геннадий Сторожев рекомендовал исключить из статьи расходов выкуп дороги у РЖД. Вера Титяпкина разъяснила, что основной бюджет проекта составляют краевые средства.

«Мы сейчас условно ликвидируем неполученные средства и будем решать, чем мы это перекроем в будущем. Надо понимать, от чего мы будем отталкиваться. Ни один предприниматель не возьмет кредит, не думая, как он будет его отдавать! Тот же проект «Спартака» - большая проблема, и с каждым годом его стоимость растет, а когда мы его запустим, непонятно! Мы не добиваемся результатов, не имея четкого списка работ», – прокомментировал депутат Евгений Глезман.

Решением комитета предложено исключить из проекта ряд необоснованных расходов - и увеличить расходы на обеспечение безопасности для граждан в общественном транспорте. Администрация проведет анализ сокращений и представит его в августе.

«Все замечания и предложения депутатов взяты на карандаш. Мы сейчас находимся в непростых условиях: планы приходится корректировать, считать деньги. Те же инвестиционные проекты требуют серьезной корректировки, например, манеж «Спартак». Решение комитета полностью поддерживаю, проект полон компромиссов, и мы рассмотрим его на пленарном заседании», – подытожил председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин.