В планах городских властей на 2020-2023 годы - установить и перенести порядка 480 остановочных комплексов. Размеры остановок будут зависеть от пассажиропотока: длина остановочного комплекса будет варьироваться от 5 до 15 метров. Среди видов остановок – павильон, который предусмотрен в случае, когда длина площадки под его установку составляет более 5 метров, а также навес – в случае, если длина площадки составляет менее 5 метров.
«Почему конечные остановки предполагаются без павильонов и навесов?» - задал вопрос Владимир Молоковских.
«Это подразумевается в местах, где идет только высадка пассажиров. Там, где люди на конечных остановках будут ожидать транспорт, остановочные пункты будут оборудованы по нормативам», – ответил Анатолий Путин.
Дискуссию вызвало предложение установить в городе «умные» остановки.
«Мы обычные остановки будем устанавливать 4 года и потратим 112 млн рублей, а «умные» - 2 года и 133 млн рублей, причем «умные» остановки ставим туда, где есть павильоны. Почему так?» - поинтересовался Владимир Молоковских.
«Умные» остановки будет финансировать край. Часть выделенных средств будет потрачена на установку «умных» остановок, а оставшаяся часть может быть потрачена на обычные остановки», - прокомментировал Михаил Бобров.
Владимир Молоковских также акцентировал внимание на том, что вопросы и пожелания, которые звучали на прошлом заседании круглого стола, никак не учтены: «Вопрос передислокации остановок, целесообразность «умных» остановок и анализ их стоимости, сроки обустройства обычных остановок до одного года, дизайн павильонов – на эти вопросы я не получил ответ».
«Есть хотя бы одна остановка в городе, которая находится в нормативном состоянии? Какие гарантии вы можете дать, что «умные» остановки останутся в хорошем состоянии? Давайте для начала поставим не 65, а одну, и посмотрим, как это будет выглядеть», – предложил депутат Василий Кузнецов.
«Я считаю, что экран на остановке – это излишество, достаточно обычного информационного табло. Сейчас вся информация есть в телефоне. А для того, чтобы остановки оставались в нормативном состоянии, нужно за ней лучше следить, то есть увеличить бюджет на ее содержание», - подчеркнул Михаил Бесфамильный.
Депутаты поддержали это мнение.
А депутат Валерий Шептунов в целях сохранения остановок предложил при монтаже использовать состав «антиклей». Депутат Сергей Захаров предложил рассмотреть вариант муниципально-частного партнерства для строительства и содержания остановочных пунктов. Администрация учла эти предложения.