Нужны ли Перми «умные» остановки

Содержание остановочных пунктов власти обсудили на круглом столе

Участники встречи обсудили строительство и содержание остановочных пунктов в ближайшие годы. В работе круглого стола приняли участие заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов, депутаты Думы, заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, заместитель министра транспорта Пермского края Михаил Бобров, начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

Содержание остановочных пунктов власти обсудили на круглом столе

В планах городских властей на 2020-2023 годы - установить и перенести порядка 480 остановочных комплексов. Размеры остановок будут зависеть от пассажиропотока: длина остановочного комплекса будет варьироваться от 5 до 15 метров. Среди видов остановок – павильон, который предусмотрен в случае, когда длина площадки под его установку составляет более 5 метров, а также навес – в случае, если длина площадки составляет менее 5 метров.

«Почему конечные остановки предполагаются без павильонов и навесов?» - задал вопрос Владимир Молоковских.

«Это подразумевается в местах, где идет только высадка пассажиров. Там, где люди на конечных остановках будут ожидать транспорт, остановочные пункты будут оборудованы по нормативам», – ответил Анатолий Путин.

Дискуссию вызвало предложение установить в городе «умные» остановки.

«Мы обычные остановки будем устанавливать 4 года и потратим 112 млн рублей, а «умные» - 2 года и 133 млн рублей, причем «умные» остановки ставим туда, где есть павильоны. Почему так?» - поинтересовался Владимир Молоковских.

«Умные» остановки будет финансировать край. Часть выделенных средств будет потрачена на установку «умных» остановок, а оставшаяся часть может быть потрачена на обычные остановки», - прокомментировал Михаил Бобров.

Владимир Молоковских также акцентировал внимание на том, что вопросы и пожелания, которые звучали на прошлом заседании круглого стола, никак не учтены: «Вопрос передислокации остановок, целесообразность «умных» остановок и анализ их стоимости, сроки обустройства обычных остановок до одного года, дизайн павильонов – на эти вопросы я не получил ответ».

«Есть хотя бы одна остановка в городе, которая находится в нормативном состоянии? Какие гарантии вы можете дать, что «умные» остановки останутся в хорошем состоянии? Давайте для начала поставим не 65, а одну, и посмотрим, как это будет выглядеть», – предложил депутат Василий Кузнецов.

«Я считаю, что экран на остановке – это излишество, достаточно обычного информационного табло. Сейчас вся информация есть в телефоне. А для того, чтобы остановки оставались в нормативном состоянии, нужно за ней лучше следить, то есть увеличить бюджет на ее содержание», - подчеркнул Михаил Бесфамильный.

Депутаты поддержали это мнение.

А депутат Валерий Шептунов в целях сохранения остановок предложил при монтаже использовать состав «антиклей». Депутат Сергей Захаров предложил рассмотреть вариант муниципально-частного партнерства для строительства и содержания остановочных пунктов. Администрация учла эти предложения.