Пермский технический музей обретает соратников

В аудитории географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета и в музее Дома культуры железнодорожников прошли презентации документального фильма «Байкальская переправа».

Пермский технический музей обретает соратников

Автор и режиссёр фильма Михаил Чумак, приехавший в Пермь из Ростова-на-Дону по приглашению музея «Ретро-Гараж» в рамках реализации проекта «Индустриальное ядро пермской истории», поддержанного Фондом президентских грантов, рассказал о том, что заставило его погрузиться в историю, которая оказалась забытой. По его словам, цель фильма – вывести из тени забвения значимый и героический сюжет национальной истории страны, вернуть его в современный контекст, обратить на него внимание граждан России, политиков, историков.

Михаил Чумак рассказал студентам, собравшимся на просмотр фильма, о том, что с точки зрения истории интересен сам факт забвения такого сооружения, как Байкальская переправа. «Со сменой в 1917 году исторической и культурной парадигм за границей научного и культурного дискурса остался огромный пласт важнейших явлений национальной русской истории, – пояснил он. - Кроме этого, «Переправа» позволила переосмыслить многие привычные и устоявшиеся представления о Великом Сибирском пути и особенно русско-японской войне. Нам стало понятно, что, если бы Россия не имела этой переправы на Байкале в 1904-1905 годах, то границы нашего государства сегодня могли бы быть иными – существенно меньшими».  

Много вопросов из аудитории прозвучало о Горнозаводской железнодорожной ветке, её значении, исторической памяти, связанной с историей развития Урала. Поступило предложение о съёмках фильма, посвященного этому уникальному инженерному объекту. Михаил Чумак согласился с тем, что имеет смысл об этом серьёзно задуматься. «Однако для реализации проекта следует приложить усилия к глубокому изучению этого исторического объекта. Нужно понять, как и в какой степени дорога была интегрирована в социально-экономическую и политическую жизнь региона и страны в целом. Нужно увидеть эти связи и наполнить их фактами, свидетельствами. В этой работе должно принять участие экспертное сообщество. Тогда проект будет не локальным, а приобретет общенациональное значение», – сказал режиссёр.

Всплеск интереса к истории Горнозаводской железнодорожной ветки связан с планами создания в Перми на территории завода им. Шпагина Технического музея. «Я возьму смелость утверждать, – напомнил Михаил Чумак, – что вся страна с интересом следит за реализацией этого масштабного проекта. Опыт Перми важен для других городов с подобными историческими индустриальными объектами. Я всем сердцем желаю, чтобы все задуманное нашло воплощение. Город получит уникальный комплекс с совершенно особой внутренней средой и атмосферой. Завод Шпагина станет центром притяжения и для горожан, и для гостей Перми. Я думаю, новое культурное пространство способно изменить саму атмосферу в городе. Этот проект очень амбициозный и интересный».

Директор киностудии «Атлас медиа» Михаил Чумак, автор успешных общероссийских проектов, выразил желание принять участие в работе, чтобы предложить Техническому музею несколько профильных экспозиционных и медиапроектов.

Проголосовать и оставить своё мнение об экспозиционных планах можно здесь или скачав приложение Ярейтинг для телефонов и планшетов и подписавшись на канал «Ретро-Гараж».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру