Пермский край стал одним из лидеров цифровизации начальной школы

31.05.2019 в 12:49, просмотров: 1678

Учителя начальных школ Пермского края являются одними из самых активных пользователей сервиса «Яндекс.Учебник». Об этом на конференции «Цифровизация образовательного пространства: Яндекс.Учебник в начальной школе» рассказал директор по развитию сервиса Дмитрий Растворов.

Пермский край стал одним из лидеров цифровизации начальной школы

Конференция прошла в формате TED, то есть все выступления были короткими, интересными, содержательными и неформальными. Перед коллегами выступили школьные учителя, представители Яндекс.Учебника и работники педагогического факультета Регионального института непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета (РИНО ПГНИУ), на базе которого проходила конференция.

Образовательный сервис от Яндекса начали использовать в школах региона в начале учебного года. 7 ноября 2018 года в ПГНИУ Министерство образования и науки Пермского края и компания «Яндекс» подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере образовательных проектов. С тех пор в школах начали использовать цифровой сервис Яндекс.Учебник — это сборник задач по математике и русскому языку для 2-4 классов. Он содержит более 12 тысяч уникальных заданий, разработанных опытными методистами на основе примерных рабочих программ по предметам и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Цифровизация образования в Пермском крае - не самоцель, а способ повышения качества образования. Цифровизация позволяет образовательным учреждениям решать проблемы, с которыми они сталкиваются. Чем больше цифровых ресурсов становится доступно учителям, тем больше возможностей улучшить и разнообразить процесс есть у каждого учителя и каждой школы», — Наталья Горбацевич, декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ.

В Пермском крае чуть более 800 школ и около 137 тысяч учеников начальной школы. Всего за полгода с начала работы Яндекс.Учебника в регионе число школ, которые присоединились к проекту, приближается к 600. Всего в России Яндекс.Учебником пользуются более 600 тысяч российских школьников и свыше 37 тысяч учителей в 79 регионах. В 25 регионах организована системная работа, Яндекс.Учебник взаимодействует с вузами и министерствами, проводит различные мероприятия по повышению квалификации учителей.

«Главная цель конференции — обмен опытом. Мы пригласили учителей, работающих по разным образовательным программам для начальной школы и решили обсудить, как педагоги адаптируют Яндекс.Учебник к своей программе и как использовать статистику для оценки успеваемости в классе», - региональный представитель Яндекс.Учебника в Пермском крае Юлия Лифшиц.

Сервис позволяет экономить время на рутинной работе, быстро подбирать и проверять задания, следить за успеваемостью каждого отдельного ученика с помощью встроенных средств аналитики и, исходя из полученных данных, формировать индивидуальные образовательные траектории.

«Для меня самое удобное - это раздробленность каждой темы. Можно легко и быстро найти упражнения не только по большим темам, но и по самым маленьким подтемам, а значит, можно давать упражнения четко на отработку определенных навыков. И детям тоже нравится. За короткий промежуток времени можно решить больше и сразу увидеть результат», - рассказала участница конференции, учитель начальных классов Школы бизнеса и предпринимательства города Перми Галина Чопак.

Директор по развитию Яндекс.Учебника Дмитрий Растворов во время своего выступления презентовал новый проект Яндекс.Учебника и Яндекс.Музыки «Урок музыки». Учителям он поможет создавать интересные и разнообразные занятия с применением современных технологий, а школьникам — сориентироваться во всем многообразии музыкальных жанров и познакомиться с историей развития академической музыки, фольклора, джаза, авангарда и хип-хопа. В рамках уроков запланированы творческие задания. Так, ученики начальной школы создадут свою музыкальную композицию, а старшеклассники попробуют себя в роли дирижера. Более 30 школ Пермского края официально изъявили желание принять участие в этом проекте в следующем учебном году.