Троллейбусы уедут с пермских улиц

В Перми представлены этапы замены закрывающихся маршрутов на автобусные

На заседании комитета по городскому хозяйству представили этапы замены троллейбусных маршрутов на автобусные. Изменения должны произойти в ближайшие 3 месяца. 

В Перми представлены этапы замены закрывающихся маршрутов на автобусные

Необходимость замены троллейбусных маршрутов на автобусные связана с проведением реконструкции участков дорог и невозможностью следования по ним троллейбусов, а также низким пассажиропотоком отдельных маршрутов. При этом часть троллейбусных маршрутов будет работать одновременно с дублирующими автобусными маршрутами, чтобы пассажиры могли постепенно привыкнуть к изменениям. Будет обеспечена и бесплатная пересадка на новых заменяющих автобусных маршрутах.

Планируется, что поэтапная замена троллейбусов начнется с 1 мая.

Троллейбусный маршрут №12 «Гусарова – Милиционера Власова» будет работать по измененному расписанию, одновременно с этим будет измен путь следования автобусного маршрута №62 «Крохалева – «Ипподром», который будет частично перенесен с улицы Мира на шоссе Космонавтов. Троллейбусный маршрут №13 «Куфонина – площадь Дружбы», на котором сейчас работает всего два рейса, будет заменен троллейбусным №10 «Парковый – площадь Дружбы», новым автобусным маршрутом №11 «Парковый –Садовый» с возможностью бесплатной пересадки на трамвай №7 «Пермь-II – ВРЗ» на остановке «бульвар Гагарина».

При этом пассажирам станет доступен новый автобусный маршрут №30 «Парковый – площадь Дружбы», который заменит в том числе троллейбусный маршрут №10. Замена данного маршрута будет необходима в связи с началом ремонтных работ на участке улицы Крупской от улицы Уральской до улицы Лебедева.

Троллейбусный маршрут №8 «Велта» – Площадь Дружбы» будет закрыт. В порядке компенсации пассажиры получат возможность бесплатных пересадок между автобусным маршрутом №11 «Парковый – Садовый», трамваем №6 «Велта» – Разгуляй», трамваем №7 «Пермь-II – ВРЗ».

Также добраться от площади Дружбы до остановки «Велта» можно будет на автобусном маршруте №36 «Мильчакова –Вышка-1» с бесплатной пересадкой на трамвай №6 «Велта» – Разгуляй» на остановке «улица Революции». Кроме того, участок от остановки «ОАО «Велта» до улицы Ушинского полностью дублируется автобусным маршрутом №75 «Соболи – Костарево».

Троллейбусные маршруты №1 «Гусарова – Пермь-I» и №5 «Гусарова – Пермь-II» будут дублироваться автобусным маршрутом №50 «Гусарова - Пермь-II». При этом пассажиры, следующие до станции Пермь-I, смогут совершить бесплатную пересадку на маршрут №2 «Пермь-II – Пермь-I» на остановке «ЦУМ» либо на маршрут №3 «Пермь-I – Нагорный» на остановке «Центр Муравейник».

Напомним, замена троллейбусных маршрутов автобусными связана с рядом факторов. В частности, троллейбусы занимают очень малую долю рынка пассажирских перевозок – 4,3%. Ввиду низкого пассажиропотока и дорогого обслуживания троллейбусы являются убыточным видом транспорта. Так, средняя эксплуатационная скорость троллейбусов ниже, чем автобусов, а стоимость транспортной работы за 1 км движения дороже. Кроме того, сегодня в технически исправном состоянии находится лишь 34 троллейбуса. Вместе с тем стоимость одного троллейбуса значительно выше, чем автобуса, а средний возраст контактной сети составляет 39 лет.

Что касается экологичности, то сегодня ужесточаются требования к автобусному парку. Упор делается на автобусы, работающие на газомоторном топливе и дизельном топливе повышенного класса Евро-5. Также в Перми приоритет развития отдается наиболее экологичному виду транспорта – трамваю. В частности, планируются приобретение порядка 30 новых вагонов, обновление трамвайных путей, строительство новых путей по улице Революции и в микрорайоне Парковый.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру