Новая маршрутная сеть Перми требует общественного согласия

В мэрии анализируют предложения горожан по развитию общественного транспорта

13.03.2019 в 10:23, просмотров: 841

Проект новой маршрутной сети Перми обсудили с жителями и депутатами Пермской городской Думы во всех районах города. Теперь департамент дорог и транспорта приступил к анализу высказанных мнений и предложений. После проведения тщательного мониторинга высказанных мнений и пожеланий сеть будет актуализирована.

Новая маршрутная сеть Перми требует общественного согласия

За год до обновления маршрутной сети городские власти начали обсуждение проекта с жителями и депутатами, чтобы выявить наиболее востребованные транспортные сообщения между районами и микрорайонами. Впервые была использована технология, когда горожане сразу могли дать обратную реакцию: в начале каждой встречи жителям выдавали красные и зеленые карточки. На красной можно было писать свои замечания и предложения, на зеленой – фиксировать положительные, ценные, по мнению участников обсуждения, моменты. Кроме того, свои обращения и пожелания можно направлять в call-центр департамента дорог и транспорта по телефону: 250-25-50, а также на почту mail@gortransperm.ru и после окончания обсуждения.

Так, промежуточный анализ замечаний и предложений выявил около 20 транспортных связей, по которым поступило наибольшее количество вопросов от жителей города. Большая часть предложений касалась внутрирайонных маршрутов и связей с наиболее значимыми социальными объектами инфраструктуры, такими как школы, больницы, детские сады и другие. При этом учитываются и маршруты, отсутствующие в существующей маршрутной сети. Например, связь между объектами социальной инфраструктуры в Индустриальном районе планируется обеспечить запуском нового внутрирайонного кольцевого маршрута №28. Также дискуссии вызвали маршруты, связывающие отдельные узловые точки районов и центра города, предполагающие поездку с пересадкой.

Часть поступивших обращений после встреч с жителями уже проанализирована. Например, в настоящее время специалисты планируют предусмотреть организацию движения маршрута №47 через микрорайон Ераничи, связь микрорайона Костарево с улицами Дружбы, КИМ, связь микрорайонов Январский и «Энергетик» с улицами Веденеева и Щербакова, организацию движения автобусов Кировского района через остановку «Медсанчасть №133». Это лишь часть изменений, которые будут внесены в новый проект сети.

Также специалисты отмечают, что наибольшее количество обращений поступило по маршрутам №10, 14, 32, 63, 68, 77, 18, 49. По этим маршрутам предложения жителей будут рассмотрены в первую очередь для сохранения наиболее востребованных транспортных связей.

На зеленых карточках чаще всего отмечались преимущества бесплатных пересадок при условии увеличения времени на них, а также появление новых маршрутов, например, №11, 23, 31, 45, и других.

- С жителями города впервые обсуждают такие масштабные изменения, касающиеся общественного транспорта. Правильно и то, что нам предлагают не утвержденный проект, а предварительный. Например, изначально планировалось сократить автобусный маршрут №62 и организовать пересадки с нескольких других маршрутов. Однако мы проработали этот вопрос с жителями, представителями ТОС, собрали коллективное мнение, что маршрут достаточно востребован. Совместно со специалистами департамента проект был доработан, и маршрут, связующий микрорайоны, решили оставить. Здесь мы видим конструктивный диалог и возможности для дальнейшей работы над корректировкой проекта, - отметил депутат Пермской городской Думы Дмитрий Фёдоров.

- С моей точки зрения, нынешнюю транспортную систему необходимо оптимизировать. Администрация прислушивается к гражданам, встречи проходили плодотворно, было много откликов от людей. По моему мнению, жителям необходимо войти в конструктивный диалог с органами власти и не стесняться высказывать свои предложения, ведь администрация города действительно учитывает мнение пермяков. Одним из плюсов новой транспортной системы является введение бесплатных пересадок на всех видах общественного транспорта, - отметил председатель ТОС «Агат» Евгений Гордеев.

Напомним, сейчас в городе разрабатывается проект новой транспортной модели, в рамках которой планируется изменение существующей маршрутной сети. В ходе реализации проекта будут внедрены бесплатные пересадки, безналичная оплата проезда и единые проездные документы на всех видах транспорта. Это предоставит пассажирам возможность выбора способа оплаты проезда, а также экономии при совершении большого количества поездок.

Главными целями создания новой маршрутной сети станут повышение скорости передвижения пассажиров за счет сокращения времени ожидания транспорта, организация движения маршрутов по «прямым» траекториям и организация транспортно-пересадочных узлов в местах наибольшего пассажиропотока. Также планируется расширение зон транспортного обслуживания, а именно включение в сеть новых районов и участков улично-дорожной сети. В проекте предусмотрено сокращение дублирования маршрутов и обеспечение равномерности загрузки транспорта. Реализация проекта запланирована на 2020 год.