Внеплановые проверки: реальный повод или происки конкурентов?

Прокуратура Прикамья разъясняет порядок работы с обращениями, поступившими в электронном виде

11.10.2018 в 11:19, просмотров: 396
Внеплановые проверки: реальный повод или происки конкурентов?

С 1 января 2017 года действуют изменения, внесенные в Федеральный законот 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля». Они конкретизировали основания для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по обращениям и заявлениям,поступающим в контролирующие органы в электронном виде.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

Под ЕСИА понимается федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством РФ, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах (Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 10.07.2013 №584, для того, чтобы стать пользователем ФГИС ЕСИА, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, необходимо зарегистрироваться в единой системе. Для этого необходимо внести сведения, идентифицирующие его личность (ФИО, пол, дата рождения, реквизиты основногодокумента, удостоверяющего личность, СНИЛС и т.д.).

В случае, если интернет-приемные органов государственной власти не предусматривают обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА, гражданин может направить соответствующее обращение в государственный орган, но такое обращение не может быть положено в основание для проведения внеплановой проверки, поскольку по смыслу закона фактически имеет статус анонимного.

Направлены эти изменения в первую очередь на минимизацию случаев обращения под вымышленными именами конкурентов предпринимателя.

Денис ГАРИФУЛЛИН, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края