Парламент Прикамья закрепил льготы для граждан предпенсионного возраста

Все действующие региональные меры социальной поддержки останутся в силе

Все действующие региональные меры социальной поддержки останутся в силе

В минувший четверг состоялось очередное заседание краевого Законодательного собрания. Депутаты рассмотрели более сорока вопросов.

Среди важных социальных законопроектов, поддержанных парламентариями, – законотворческая инициатива фракции «Единая Россия» по изменению ряда региональных законов. Все изменения направлены на обеспечение мер социальной поддержки и сохранения льгот для людей предпенсионного возраста. По словам председателя комитета по социальной политике Сергея Клепцина, фракция выступила с инициативой о закреплении этих льгот с наступлением 55 лет для женщин и 60 – для мужчин.

Пакет поправок коснется девяти краевых законов. Среди них – закон о ветеранах труда (ежегодные денежные выплаты на оздоровление) и закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан (компенсации на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, приобретение социального проездного документа). Три законопроекта касаются социальной поддержки отдельных категорий граждан и педагогических работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа: по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, снижению ставки на заготовку древесины для собственных нужд. Изменения также коснутся законов, регулирующих выплаты единовременного пособия лицам, оказывающим противотуберкулезную помощь, ежемесячную выплату докторам наук, а также субсидии отдельным категориям граждан, пострадавшим от действий застройщиков. Кроме того, в закон о транспортном налоге будут внесены корректировки, дающие право уплачивать налог на одну единицу транспортных средств по сниженной ставке.

Льготами, как и ранее, смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Депутаты приняли документ в двух чтениях. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Одним из ключевых вопросов повестки стал отчет об исполнении бюджета Прикамья за первое полугодие 2018 года. По данным минфина, доходы края за полгода выросли на 9,7% по сравнению с прошлым годом и составили 60,9 млрд рублей. Поступления из основных источников дохода также выросли: доход от налога на прибыль организаций увеличился на 25%, от НДФЛ – на 7% и от налога на имущество организаций – на 8%. Причины – повышение ставки налога, фонда оплаты труда и конъюнктурные условия. Большой рост показали доходы от упрощенной системы налогообложения и платежей за пользование природными ресурсами – 23% и 57%, соответственно.

Расходы в сравнении с предыдущим годом увеличились на 3,3 млрд рублей и составили 53 млрд рублей – 41% от годового бюджета, как и в прошлом году.

Значительно выросли инвестиции – 5,4 млрд рублей запланировано на объекты общественной инфраструктуры и дороги. Из них за первое полугодие потрачено 1,4 млрд рублей, в т.ч. на строительство зоопарка – 1 млрд рублей. До конца года будет освоено 4,8 млрд рублей (86% от годовых назначений). На дорожный фонд в этом году заложено 12 млрд рублей, за первое полугодие потрачено около 20%, что составляет 2,4 млрд рублей.

Елена Чугарина отметила, что освоение средств по государственным программам разнится «в коридоре» от 20 до 50%. «В низкой зоне находятся госпрограммы, которые имеют высокую инвестиционную составляющую, – градостроительная политика и развитие транспортной системы. Но за третий и четвертый кварталы эти программы «подтянутся» и будут иметь более высокие показатели исполнения». Хороший показатель освоения демонстрируют программы «Пермский край – территория культуры» (50,7%), «Образование и молодежная политика» (50,2%), «Социальная поддержка жителей Пермского края» (45,2%).

«Помимо роста доходной части бюджета, стоит отметить положительную динамику освоения средств на инвестиционную программу, – подчеркнул председатель краевого Законодательного собрания Валерий Сухих. – Если сравнивать итоги с аналогичными периодами прошлых лет, то освоение идет более активно. Отмечу, что край из года в год строил амбициозные планы по постройке инвестиционных объектов, но не справлялся с их выполнением. В этом году есть большие надежды, что программа будет исполнена в большем объеме».

Парламентарии поддержали во втором чтении законопроекты, регулирующие межбюджетные отношения. Изменения призваны максимально сгладить различия в экономическом развитии территорий. Межбюджетные трансферты и переданные полномочия по субсидированию должны позволить властям муниципальных районов более справедливо подойти к распределению средств местных бюджетов между поселениями.

В рамках правительственного часа министр транспорта Пермского края Николай Уханов доложил об освоении средств дорожного фонда. Объем краевого дорожного фонда на 2018 год по плану составляет 13,2 млрд рублей, ожидаемое исполнение - 97,2%. Из общей суммы на региональные дороги направлено 8,3 млрд рублей. Среди реализуемых региональных объектов автодорожного строительства трасса Березники – Соликамск (ввод в 2019 году), шоссе Космонавтов в Перми со строительством транспортной развязки в двух уровнях (ввод в 2019 году), Восточный обход Перми на участке 4-9 км (ввод в 2021 году), обход п. Куеда (ввод в 2019 году), концессионное соглашение по строительству моста через Чусовую (ввод в 2021 году). Среди новых региональных проектов автодорожного строительства, реализуемых до 2028 года, краевые власти выделяют поэтапный ввод объекта «ул. Строителей – пл. Гайдара – ул. Стахановская», два этапа строительства объекта «ул. Старцева – ул. Целинная», строительство Северного обхода Перми и автомобильной дороги «Кунья – Губаха», реконструкция дорог «Частые – Бабка» и «Барда – Куеда». На муниципальные дороги в 2018 году выделяются субсидии в размере 4,4 млрд рублей.

В первом чтении утвержден проект закона о корректировке ставок транспортного налога на территории региона. По оценке экспертных и аналитических служб, ставки транспортного налога снизятся для трех четвертей легковых автомобилей старше 5 лет, а это самый большой и массовый сегмент. По всем категориям налоговая нагрузка снизится для 45% автовладельцев и не изменится для 17% автовладельцев легковых автомобилей. Повышение ставок по транспортному налогу в основном затронет сверхмощные автомобили мощностью более 200 л.с.

Документ предполагает комплекс поправок. Так, вводится более гибкая и справедливая шкала ставок транспортного налога (с шагом в 25 вместо 50 л.с.), в зависимости от мощности автомобилей. В результате не будет резких скачков в ставках налога между близкими по мощности автомобилями. Кроме того, предполагается введение гибкой корректировки ставок налога в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем ниже ставка налога. Таким образом, для 74% автомобилей старше 5 лет (небольшой и средней мощности) ставки снизятся. Инициаторы законопроекта исходили из того, что владельцы автомобилей мощностью до 100 л.с. – в большинстве люди из социально незащищенных слоев населения, зачастую инвалиды, поэтому основную тяжесть уплаты налога перенесли на тех, кто имеет сверхмощные автомобили. Все существующие льготы по налогу на транспорт будут сохранены.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований оценочно на 413 млн рублей в год. Корректировка транспортного налога позволит направлять больше средств на строительство и ремонт дорог края и более эффективно пополнять дорожный фонд, откуда финансируются эти работы. «С одной стороны, положительные последствия принятия изменений в транспортный налог очевидны, – пояснил спикер Законодательного собрания Валерий Сухих. – Распределение налоговой нагрузки станет более справедливым, практически для половины автомобилей небольшой и средней мощности старше 5 лет ставки транспортного налога снизятся. Градация ставок по возрасту автомобилей обеспечит снижение задолженности по уплате налога, что позволит направлять больше средств на строительство и ремонт дорог края и более эффективно пополнять дорожный фонд. Однако есть и ряд замечаний, касающихся налоговых ставок. Уверен, что между первым и вторым чтением нам удастся сделать закон понятным и эффективным».

Еще одна значимая инициатива посвящена дорожным работам в ночное время в краевой столице и внесена главой Перми. Законопроект предлагает исключить ведение дорожных работ ночью из состава административных правонарушений, тогда подрядчики смогут работать по ночам, не нарушая закон. Такая возможность необходима им по объективным причинам: из-за отсутствия короткого объезда на крупных транспортных развязках в зонах сложившейся застройки и нецелесообразности «дневного» ограничения и закрытия движения по улицам Перми. Парламентарии поддержали инициативу в первом чтении.

Марина ТУШИНА

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру