Городская инвесткомиссия повторно рассмотрела проект модернизации пермского электротранспорта

На заседании инвесткомиссии начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин подробно рассказал про проект модернизации пермского электротранспорта. Напомним, город Пермь включен в федеральную программу комплексного развития трамвайных сетей. Депутаты Пермской городской Думы ранее задали вопросы, касающиеся оценки стоимости работ и ответственности концессионера - ООО «Мовиста Регионы» в случае невыполнении условий соглашения.

По словам Анатолия Путина, предполагается, что концессионер приобретет 44 новых трамвая, реконструирует депо «Балатово», а также 35 км трамвайных путей и семь тяговых подстанций. Работы планируется выполнить в 2022–2025 годах. Общий срок действия соглашения составляет 25 лет — с 2022 по 2047 год. Стоимость объекта концессионного соглашения составляет 16,1 млрд. рублей, из них 4,6 млрд. руб - средства федерального бюджета, 244,4 млн. рублей – бюджет Пермского края, 49 млн. рублей бюджет города Перми, 11,2 млрд. рублей - заемные средства инвестора со средней ставкой 5,5 % годовых.

Анатолий Путин привел пример городов – Красноярска, Ярославля, Липецка, где также закладываются идентичные параметры стоимости реконструкции трамвайных путей.

«Часть заемных средств, который привлекает инвестор за счет возможного удорожания, преобразовывается в течение всего срока 25 лет – 21,6 млрд рублей. Это именно та сумма, которую бюджет должен вернуть в рамках проекта. Сумму разделят между собой городской и краевой бюджеты. Что касается эксплуатационного платежа – это 8 млрд рублей. Данная сумма независимо от того, будем заключать концессию или нет, будет потрачена на организацию пассажирских перевозок», - пояснил Анатолий Путин.

Часть расходов концессионера будет возмещена за счет платы концедента, еще часть инвестор сможет окупить за счет оказания услуг по перевозке пассажиров.

Депутат Арсен Болквадзе спросил, уменьшится ли стоимость концессии, если, например, подешевеют вагоны. Начальник департамента транспорта ответил, что в этом случае стоимость приобретения транспортных средств будет пересчитываться в сторону уменьшения.

На вопрос депутата Михаила Бесфамильного, что будет, если произойдет увеличение стоимости работ, представитель ООО «Мовиста Регионы» ответил, что предусмотрен механизм особых обстоятельств. Если цифра становится больше, компания выходит на дополнительные переговоры на предмет возможности увеличения инвестиционного платежа за счет региональных средств, второй вариант - это уменьшение объема работ.

Михаил Бесфамильный отметил, что один из основных объёмов работ - это замена рельсов: «Кому достанется весь металл рельсов?»

«Сейчас этот процесс в стадии переговоров. Будем урегулировать в пользу муниципалитета. Весь металлолом будет сдан в процессе производства работ, этот вопрос учтен в стоимости проекта, и он соответственно снижает нашу расходную часть», - ответил представитель администрации.

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Наталья Мельник отметила, что капитал компании «Мовиста Регионы» небольшой: «Если вы не сможете выплатить кредит, риски ложатся на бюджет города?»

«С точки зрения обеспечения, мы передаем наши права кредитору при невыполнении условий», - ответил представитель ООО «Мовиста Регионы».

Депутат Василий Кузнецов поинтересовался, поменяется ли тариф для граждан. Начальник департамента транспорта ответил, что тариф останется прежним.

Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин отметил важность данного проекта: «Было много вопросов, завтра члены комитета по бюджету и налогам рассмотрят еще четыре поправки, касающиеся порядка расходного обязательства, критериев выбора участка трамвайных путей и методики. Депутатский корпус надеется, что все пойдёт по тому сценарию, который будет самым выгодным для города Перми и горожан».

По итогам обсуждения члены городской инвесткомиссии поддержали проект.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру