Пермские промышленники представили свои новейшие разработки на авиасалоне «МАКС-2021»

На Международном авиационно-космическом салоне в г. Жуковском, состоявшемся на минувшей неделе, компании из Прикамья «ОДК-Пермские моторы» и «Протон-ПМ» провели презентации своих проектов в сфере двигателестроения.

Напомним, в Пермском крае при поддержке регионального правительства реализуются проекты по запуску в серийное производство ПД-14 и внедрению в авиастроительную отрасль гибридного аддитивного производства. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно отмечал, что краевые власти уделяют значительное внимание дальнейшему развитию кластера двигателестроения в регионе и авиастроительный сектор в целом. «Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться», – подчеркивал глава Прикамья.

Представители «Объединенной двигателестроительной корпорации» представили гостям авиасалона «МАКС-2021» систему послепродажного обслуживания (ППО) двигателей ПД-14. Исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин рассказал, что сопровождение двигателей ПД-14 в эксплуатации – это ответственный и продолжительный этап жизненного цикла изделия. «Создание современной жизнеспособной системы послепродажного обеспечения – задача не только для серийного производителя двигателей предприятия АО «ОДК-Пермские моторы», ответственного за изготовление и поставку двигателей ПД-14 заказчикам, но и для всей двигателестроительной корпорации», – считает Сергей Харин.

Специалисты «ОДК-Пермские моторы» в настоящее время ведут активную работу по внедрению системы ППО ПД-14 для нового российского самолета МС-21-310. На предприятии развернуто серийное производство моторов данного типа.

«Протон-ПМ» представил на «МАКСе» проект «Гибридное аддитивное производство», нацеленный на развитие технологий прямого выращивания деталей с применением проволочных материалов. На сегодняшний день специалистам предприятия разработаны и изготовлены пилотные образцы гибридных аддитивных обрабатывающих центров, в том числе для наплавки титана: трехосевой с длиной детали до 4 метров и пятиосевой с диаметром детали до 2 метров. На площадке «Протона» организован опытный производственный участок, реализованы многочисленные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по выбору и разработке технологии аддитивной наплавки.

Руководитель проектного офиса АО «Протон-ПМ» Алексей Клещевников подчеркнул, что гибридное производство позволяет сокращать сроки изготовления, расход материала и затраты на обработку. «Механические свойства деталей существенно превышают изготовленные методом литья и приближаются к прокату и штамповке. Одно из преимуществ технологии – широкий перечень отечественных проволочных материалов. Кроме того, гибридное производство делает возможной наплавку изделий из материалов будущего – алюминия, титана и магния, крупногабаритных деталей – длиной до 10 метров», – поделился Алексей Клещевников.

Отметим, авиасалон «МАКС-2021» прошел с 20 по 25 июля. За шесть дней мероприятие посетили 135 тыс. участников и гостей, 831 компания из 56 стран мира.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру