В июле Пермский театр оперы и балета представит «Раймонду»

В июле Пермский театр оперы и балета представит «Раймонду»
Пермский театр оперы и балета

В Пермском театре оперы и балета идут репетиции последней, шестой по счету премьеры сезона 2022/2023 — балета «Раймонда» Александра Глазунова (12+). В новой версии спектакль, над которым работают балетмейстеры Елена Панкова и Антон Пимонов, дирижер Петр Белякин, художники Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Алексей Хорошев, будет впервые представлен 14, 15 и 16 июля.

В начале 151-го театрального сезона Пермский балет выпустил мировую премьеру спектакля «Севагин/Самодуров/Пимонов», над которым хореографы-руководители трех балетных компаний России работали вместе с ведущими российскими композиторами наших дней. Этот проект стал одним из центральных событий отечественного театрального сезона и с успехом был показан в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля Dance Open.

Символично, что под занавес сезона 2022/2023 Пермский балет выпускает премьеру «Раймонды» — последнего шедевра Мариуса Петипа (1898) и первого балета 33-летнего Александра Глазунова. «Раймонде» суждено было стать апогеем эстетики и самого Петипа, и всего классического балета XIX века, но одновременно — пограничным спектаклем, в открытиях которого отчетливо проступают черты новой художественной эпохи.

«Танец был главным предметом интереса в этом балете. Сюжет же, со всеми его рыцарями, сарацинами, похищениями, снами, был очевидно не нужен. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после «Раймонды» сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. И именно в XX веке одноактные спектакли — без сюжета, «героев» и «обстоятельств», спектакли, в которых танец и музыка оказываются друг с другом наедине, — стали новым и главным эволюционным путем классического балета», — писала о месте «Раймонды» в истории музыкального театра Юлия Яковлева.

В 2023 году исполняется 125 лет со дня первого представления «Раймонды». К этому юбилею, а также к 300-летию Перми приурочено возвращение балета Александра Глазунова на пермскую сцену — хореография Мариуса Петипа (1898) и Константина Сергеева (1948) будет представлена в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру