Накануне юбилея

В 2018 году региональные общественные приемные «Единой России» отметят 10-летний юбилей

В 2018 году региональные общественные приемные «Единой России» отметят 10-летний юбилей

В Пермском крае состоялся обучающий семинар для руководителей региональных общественных приемных председателя партии «Единая Россия» в Приволжском федеральном округе. По статистике обращений и получения практической помощи гражданам – Прикамье в числе лидеров ПФО. В нашем регионе есть уникальные наработки по работе с обращениями жителей, и опытом делилась не только сама региональная общественная приемная, но и министры правительства Пермского края.

Семинар собрал 13 делегаций из регионов России. В его работе приняли участие член Совета Федерации Сергей Фабричный, руководитель администрации губернатора Пермского края Рустем Юсупов, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Пермского края Николай Дёмкин, руководитель Региональной общественной приемной в Пермском крае Александр Бойченко, министры краевого правительства.

Все – в соцсети

С приветственным словом по видеосвязи к участникам семинара обратилась вице-спикер Совета Федерации, председатель комиссии президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по работе с обращениями граждан Галина Карелова. «Спасибо Александру Бойченко за приглашение провести семинар в Пермском крае. Не понаслышке знаю, насколько успешно здесь работает региональная общественная приемная. Мы вместе готовили личный прием населения председателем партии Дмитрием Медведевым. Сотрудники приемной сделали все, чтобы провести его на должном уровне. Отдельное спасибо губернатору края Максиму Решетникову за готовность принять партийную команду. Он всегда внимательно относится к тому, что делается в партии», - начала свое выступление Галина Карелова.

Галина Карелова подвела итоги работы приемных по всей России. За 9 месяцев 2017 года в них обратились более 1,7 млн. человек. ПФО занимает достойное место по количеству обращений. В 80% случаев жителям Приволжья предоставлена возможность лично обратиться со своим вопросом к депутатам, сенаторам, представителям органов исполнительной власти. Конкретную помощь в решении своих проблем получил 41% обратившихся. В то же время она поставила задачу усилить работу в социальных сетях.

- Центр информационной тяжести переходит в соцсети. Умение работать с этим инструментом и реагировать на то, что там обсуждают разные категории граждан – имеет огромное значение. Нужно также совершенствовать работу электронных приемных, чтобы это стало нормой во всех регионах России, – отметила Галина Карелова.

Также она подчеркнула, что необходимо продолжать пропагандировать партийные проекты, вести подготовку к приемам граждан по личным вопросам, приуроченных Дню рождения партии (1 декабря). В следующем году региональные общественные приемные «Единой России» будут отмечать 10-летний юбилей со дня создания.

Услышать – всех. Помочь – каждому!

Именно под таким девизом работает прикамская общественная приемная председателя партии «Единая Россия». Опыт Пермского края на семинаре представил Александр Бойченко. Приемная пользуется у жителей Прикамья заслуженным доверием – сюда приходят люди за содействием в решении волнующих их вопросов, чтобы получить совет и конкретную помощь депутата или должностных лиц. Сегодня региональная общественная приемная использует различные формы работы, которые помогают эффективно решать вопросы граждан. Это деятельность депутатского центра, тематические и выездные приемы. Не менее значимое направление – организация дискуссионных площадок: форумов, конференций, круглых столов.

За январь-сентябрь в приемную уже обратились более 3,7 тыс. граждан, это на 14% больше, чем за весь 2016 год. Проблемы, которые волнуют жителей Прикамья, – это благоустройство дворов, работа управляющих и ресурсоснабжающих компаний, соцобеспечение, здравоохранение и вопросы деятельности правоохранительных органов.

«Люди продолжают к нам идти, обращаться с вопросами. Я считаю, что это главный показатель нашей работы. Граждане верят, что мы можем помочь решить их проблемы», – сказал Александр Бойченко.

Пермский край стал единственным регионом в ПФО, в котором региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» создала медиа-офис для продвижения деятельности организации. Была активизирована работа в социальных сетях. В тематической группе «Единое окно помощи» можно найти информацию, как подступиться к решению проблем ЖКХ, как получить поддержку в реализации собственной общественной инициативы. С июля этого года запущен новый сайт приемной https://rop59.ru/. Интерфейс портала удобен, информативен и понятен для пользователей всех возрастов. С помощью раздела сайта «Как попасть на прием» можно оставить свое обращение, которое будет рассмотрено в установленные сроки и на которое будет подготовлен ответ. Также предусмотрена возможность заказать звонок по телефону и через Skype.

На федеральном уровне сайт прикамской приемной отмечен в числе лучших по стране. Как отметила на семинаре руководитель Департамента по работе с обращениями граждан аппарата ЦИК Партии «Единая Россия» Галина Филюкова, «на сайте приемной Пермского края ярко отражены итоги работы, постоянно обновляются новости. Каждая кнопка сайта активна, посетители без проблем могут найти депутата, к которому хотят попасть на прием, видят анонсы мероприятий, выездных и тематических приемов. Очень понятный и информативный портал».

От народа – к власти

Важность работы общественных приемных на семинаре подчеркнул руководитель администрации губернатора Пермского края Рустем Юсупов.

- Региональные общественные приемные своего рода транзитеры, через которые идет транзит информации от народа к власти. У вашей работы три составляющих: организационно-техническая, социально-психологическая и контроль за тем, как решаются вопросы обратившихся. Люди сегодня чаще всего хотят не законности, законы исполняются, а справедливости, искренности, исключения из правил. При этом искренность должна быть по-настоящему искренней, а это требует от вас больших психологических и эмоциональных затрат, - отметил он.

В Прикамье на основе обращений граждан сейчас много изменений происходит в социальной сфере. Народ выходит с инициативами, а власть трансформирует их в приоритетные проекты. Положительные примеры в этой части на семинаре привели министр социального развития края Павел Фокин, и.о. министра здравоохранения Дмитрий Матвеев, зам. министра информационного развития и связи Элла Попова.

По словам Дмитрия Матвеева, на основе обращений граждан, в том числе в региональную общественную приемную, произошло объединение медицинских учреждений Кизеловского угольного бассейна с передовой городской клинической больницей №4 г. Перми. Для жителей стали доступны консультации «узких» специалистов, сократились сроки ожидания медицинских обследований. Позитивные результаты показал и пилотный проект «Новая поликлиника».

С Минсоцразвития Пермского края региональная общественная приемная сотрудничает в рамках реализации партийного проекта «Старшее поколение», проводятся совместные мероприятия. Поэтому Павел Фокин на семинаре сделал акцент в своем докладе на организации соцобслуживания для пожилых людей, о тех новациях, которые предполагается реализовать в этой сфере. В регионе создается служба социальных участковых инспекторов, они будут помогать старшему поколению по всем вопросам их жизни. А для организации занятости пенсионеров, планирующих трудиться после выхода на пенсию, организуется ресурсный центр. Как отметил Павел Фокин, «приемные являются важными источниками информации от жителей края. Наша задача – тщательно изучать обращения граждан и работать над решением проблем, о которых говорят люди. Большое количество обращений в приемную свидетельствует о доверии к власти и это доверие нужно оправдывать».

Немало лестных слов со стороны коллег из ПФО прозвучало в адрес интерактивного сервиса «Управляем вместе», созданного по инициативе главы региона Максима Решетникова для получения обратной связи от жителей края. Подробный доклад на эту тему представила Элла Попова. Совсем недавно жители Прикамья получили возможность самостоятельно предлагать объекты в Программу развития Пермского края и голосовать за них. В настоящий момент от пермяков уже поступило более 650 предложений.

- У нашей приемной выстроено эффективное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Пермского края. Мы пригласили на семинар министров, чтобы представить опыт, как жители могут влиять на события, происходящие в регионе. Думаю, коллегам из ПФО это было интересно, - отметил руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае Александр Бойченко.

Опыт регионов ПФО

На мероприятии свои наработки с обращениями граждан представили Башкирия, Удмуртия, Чувашия. В частности, руководитель приемной из Башкортостана Раиль Асадуллин рассказал, что в приемную приходит большое количество людей, которым нужно выговориться, поделиться своими мыслями. Многим из них необходима психологическая помощь. Поэтому в приемной создана психологическая служба, в ней работают профессионалы, умеющие общаться с людьми, поддержать их в трудной жизненной ситуации. По инициативе приемной в Башкирии проведена работа по совершенствованию системы студенческого самоуправления. В рамках проекта «Гражданский университет» были открыты два факультета по подготовке молодых активистов, поддерживающих идеологию партии «Единая Россия».

- Создание органов студенческого самоуправления в колледжах позволило нам привлечь молодежь в ряды сторонников партии, к реализации партийных проектов. Сформировалось некое «тимуровское движение» с новым форматом работы, - сказал Раиль Асадуллин.

Помимо деловой части семинара для гостей была предусмотрена и культурная программа. В Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского участники семинара слушали оперу «Руслан и Людмила», а также посетили Кунгурскую ледяную пещеру.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру