Пермяка терроризируют звонками и СМСками. Просто так

В наше время, к сожалению, никого не удивишь специфическими приемами работы коллекторов. Особенно в Перми, где их манера выбивать долги уже стала причиной нескольких драматических эпизодов. Роль банков как солидных кредитных учреждений при этом, как правило, не прослеживается – они предпочитают сбывать должников с рук оптом. Так что небывалая «активность» одного из банков, представленных в Прикамье, не могла не привлечь нашего внимания.

Пермяка терроризируют звонками и СМСками. Просто так
Фото: mobilz.net

История эта тем более удивительна, что преследованию со стороны банка подвергся человек, не имеющий с этим банком договорных отношений. Тем не менее, жителя Перми в буквальном смысле терроризируют уже более полутора месяцев.

Как говорит пострадавший – назовем его К. – первый из этих странных звонков поступил на его мобильный телефон 1 декабря 2015 года. Звонивший представился сотрудником «Альфа-банка» и попросил найти заемщика банка, некоего Р. Был ли это сотрудник «Альфа-банка» или это действовал некий коллектор, сейчас выясняют компетентные органы. В обоснование просьбы звонивший пояснил: Р. при оформлении кредита указал номер телефона гражданина К.

На что в действительности похож договор, о котором идет речь, гражданин К., естественно, не знает. Возможно, недобросовестный заемщик вместо своего дал банку чужой номер. Или телефон К. значится в совсем другой графе? Была одно время у банков такая затея: укажите контакты знакомых, которые могут дать о вас отзыв. В результате многие ни в чем не повинные люди получали звонки из соответствующих учреждений не только до оформления кредита, но и после того, как выплаты по нему прекратились.

Как бы то ни было, в ходе телефонной беседы К. постарался разъяснить недоразумение. Он представился, сообщил представителю банка, что не располагает информацией о местонахождении Р. и попросил больше его не беспокоить.

Но не тут-то было. Звонки и СМС от банка начали поступать десятками, с утра и до ночи. К. подключил услугу «черный список» – естественно, платную. Представители банка начали звонить с других номеров, начинающихся с тех же цифр 8-499-681...

Казалось бы, что такое телефонный звонок из банка для человека, у которого совесть чиста? Мелочь. Но это если звонок один. А согласно детализации, которая находится в распоряжении редакции, только за 13 января, например, абоненту поступило 60 звонков – первый в 7.11 утра, последний в 23.48. Это при том, что в семье дети.

Или вот детализация от мобильного оператора за 15 января. С 7 часов до 9 утра – 9 звонков, с 9 утра до полдесятого – 15 СМС. В 9.50 – снова звонок. 40 минут перерыва – и еще 4 звонка. С 11.20 в течение трех минут – 21 СМС. И так далее.

16 января – более 160 звонков и СМС, с раннего утра и до полуночи. Как работать в таких условиях? А жить?

Отключать телефон К. не имеет возможности по роду работы. Да и вообще, почему добропорядочный гражданин, не имеющий никаких отношений с банком, должен отключать телефон, чтобы избавиться от его посягательств? Разве недостаточно того, что он никогда не предоставлял кредитному учреждению разрешения на использование своих персональных данных и прямо дал понять, что не желает принимать от него звонки и сообщения?

К. убежден, что в отношении него нарушен Закон «О персональных данных», и настаивает на проверке законности действий сотрудников банка. За защитой своих прав он обратился в прокуратуру, к Уполномоченному по правам человека и к управляющему Центрального банка Российской Федерации. Он обращает внимание регулятора, что его жалоба соответствует тематике письма Центрального банка РФ от 14 марта 2014 года №42-Т «Об усилении контроля за рисками, возникающими у кредитных организаций при использовании информации, содержащей персональные данные граждан».

Но главное тут, конечно, – не нормативные документы, а право человека нормально жить и работать. Потому что получается вот что: жертвой подобного телефонного террора в любой момент может стать каждый из нас.

Посмотрим, что думают по этому поводу компетентные органы. Будем держать ситуацию на контроле и обязательно вернемся к этой теме.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 27 января 2016

Заголовок в газете: Наезд без видимых причин