В зоне отчуждения

Сергей Романович – о своей роли в сериале и детских мечтах, ставших реальностью

13 октября на ТНТ стартует новый сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Авторы умело играют с жанрами, превращая повествование из роуд-муви в мистический триллер, из боевика в фильм-катастрофу. 

Сергей Романович – о своей роли в сериале и детских мечтах, ставших реальностью
Фото предоставлено каналом ТНТ

…Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя 8 миллионов рублей. Грабитель – обычный московский айтишник – вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия – Чернобыльская АЭС и город Припять. С каждым километром путешествие героев становится все опаснее и запутаннее. Что заставило их собраться вместе? Удастся ли им остаться в живых? На что можно пойти ради спасения чужой жизни? И правда ли, что прошлое – это то, чего уже не вернуть? О своей роли и съемках в сериале рассказал нам актер Сергей Романович, сыгравший одного из главных героев.

– Сергей, как долго шел кастинг на проект?

– Я был утвержден первым. И, наверно, прошел самый большой кастинг в том плане, что я пробовал роли всех остальных актеров. Был огромный поток людей!

– Вы как-то специально готовились к съемкам?

– Прежде всего, я раз двадцать перечитал сценарий. Я понимал, что мне нужно придумать что-то такое, что мне самому было бы интересно играть. У меня есть ориентир – актер Кристиан Бейл, и мне хотелось придумать кого-то вроде его героя в фильме «Боец». Там был такой изгой, наркоман, которого не принимала семья. Я попытался сделать такого же противоречивого персонажа. Оправдывал поступки Леши тем, что это персонаж с собственными бесами, о которых он не может рассказать другим. Он прячет собственных тараканов за маской крутого пацана, хотя на самом деле это проявление не силы, а слабости. Мой герой обижен жизнью и на жизнь. В нем большой запас злобы, но сам он при этом не злой человек. Я придумал для него биографию: придумал, что у него не было родителей, а воспитывался он дядей-зэком. И вот теперь Леша идет по стопам дяди. Я придумал для него мелкую моторику: например, он все время крутит в руках зажигалку. Курить в кадре нельзя, но эта зажигалка говорит о многом. И уже продумав биографию до мелочей, я начал воплощать образ.

– А самый первый фильм, в котором вы сыграли?

– Я сыграл роль Юры Шатунова в фильме «Ласковый май».

– Вы всегда мечтали быть актером?

– С десяти лет. Не знал как, но знал, что попаду в кино. Томск – это 4 тысячи км от Москвы. Когда мне было 13 лет, мама в бегущей строке увидела рекламу, что будет проект «Великолепная восьмерка», для которого отбираются дети. Мы поехали на отборочный тур в Новосибирск. Так через 300 км начался путь к цели. Помню, мы заходили в комнату, где нас встречали звезды: Анита Цой, Владислав Галкин, Дмитрий Харатьян. Обязательным условием было знание английского языка. Я его не знал, но выучил небольшой текст. Когда я зашел в комнату, они начали со мной общаться, а я ничего не понимаю, что происходит, они смеются надо мной. Видимо, отбирали умных детей, подо что я явно не подходил. Они говорят: «Английский знаешь?», я отвечаю: «Конечно!» И начал рассказывать то, что выучил. Они засмеялись: «Все с тобой понятно!» И каким-то образом меня отобрали. Мы поехали в Москву на телевизионную игру «Великолепная восьмерка», которую вел Антон Макарский. И вот наша «четверка» из Новосибирска побеждает. И путем смс-голосования меня отбирают в российскую «восьмерку».

Дальше было самое интересное – нам сказали: поедете на саммит «Большой восьмерки», где будет восемь президентов, примете участие в программе вместе с детьми из других стран. Когда я туда попал, мне дали темы и сказали, что их нужно выучить на английском. Я не понимал, как это возможно! Три месяца я учил английский, но в итоге ничего не выучил. И каждый раз, когда у нас были дебаты, я говорил по-английски, что нервничаю, и закрывался, потому что мне было стыдно. Там, на саммите, я познакомился с Лешей Воробьевым, который тогда только начинал свою карьеру, и его продюсером Екатериной Гечмен-Вальдек. Мы сдружились, обменялись контактами. Я уехал обратно в Томск. И вот через полтора года, когда мне было 15, позвонили из Москвы: Екатерина Гечмен-Вальдек посоветовала попробовать меня для проекта «Ласковый май». Попросили отправить фото и видео. Я побежал в школу, надел жилетку, полосатую рубашку, записал «Сказ о кузнеце, укравшем лошадь», все отправил. Через две недели нам позвонили и пригласили на пробы в Москву. В итоге через два месяца я был утвержден. Это была моя первая большая роль.

– А чем вас зацепила роль Леши в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения» на ТНТ?

– В сериале мне понравилось воплощение юмора, он мне близок. Я искал проекты, в которых смог бы проявить свою сущность. До этого у меня были драматические роли, где я максималист-подросток, где у моего героя нет отца или он его теряет. Здесь же – характерность, которую мне было интересно воплотить. Меня зацепило то, что я могу осуществить много актерских фишек, было поле для реализации своего багажа.

– Вам разрешали импровизировать?

– Мы собирались на читки за круглым столом. Отчитывали каждую серию, продумывали, дополняли, импровизировали и подсказывали, находили новые манки. Где-то ругались даже, потому что часть шуток вырезали. У меня было любимое слово «пена», я хотел его вставить в фильм, но мне сказали, что люди не поймут, что такое «пена». А я говорил, что они и не должны этого понимать. Потому что «пена» – это просто какое-то новое слово, которое потом стало бы модным.

– Как вам работалось с Евгением Стычкиным на съемочной площадке?

– У меня не первый проект с такими большими именами, как Евгений Стычкин, были роли с Сергеем Безруковым, Максимом Авериным, Владимиром Машковым. Я на них смотрю как на крутых артистов, которые делают все максимально профессионально. Я понимаю, что если я с ними в кадре, то может получиться что-то очень крутое. От них я черпаю ту актерскую энергию, которой они обладают. Я пытаюсь подняться до их уровня, поэтому иду на контакт, ищу актерские решения. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру